История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
Видео:Знаменитая ОЛТУГА выпустила рекордное число пилотовСкачать
Список военных летных училищ России
На сегодняшний день в России постоянно функционирует только Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Так что для получения военной летной специальности придется изрядно потрудиться: в единственный российский ВУЗ большой конкурс.
Училище готовит пилотов:
- истребительной авиации;
- бомбардировочной и штурмовой авиации;
- военно-транспортной и дальней авиации;
- морской ракетоносной и противолодочной авиации.
Если же поступить в Краснодарское училище не удалось, можно попытать себя в гражданской авиации. Учиться по этой специальности можно в Москве, Иркутске, Ульяновске, Тамбовской области, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Курской области, Челябинской области, Красноярске, Оренбургской области, Якутии, Хабаровске, Омске, Рязанской области и Саратовской области. Как видите, стать пилотом гражданской авиации намного проще.
Видео:130 пилотов получили дипломы в омском колледже гражданской авиации имени ЛяпидевскогоСкачать
Краснодар. 50 лет Краснодарское авиационное училище им. Серова
Краснодар. 50 лет Краснодарское авиационное училище им. Серовагод: 1988Значки и медали: Значки. Краснодар. Уч. заведения. ВУЗы. КВВАУЛ |
Опубликовал:
Название: | 50 лет Краснодарское авиационное училище им. Серова |
---|---|
Год, период: | 1988 |
Крепление: | Булавка |
Материал: | Легкий металл |
Форма: | Колодка+круг |
Размер (ВxШ): | 68×42 мм |
Историческая справка (оф. сайт КВВАУЛ)
История Краснодарского филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» начинается с 30-й военной школы пилотов, созданной в городе Чите по приказу НКО СССР от 19 августа 1938 года.
Днем основания училища, согласно приказу МО СССР № 005 от 23.04.1963 г., считается отмечаемая ежегодно дата 5 ноября.
Приказом НКО СССР № 120 от 22 июня 1939 года школе было присвоено имя легендарного летчика-истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза А.К. Серова.
В октябре 1939 года школа была перебазирована в город Батайск на базу расформированной школы гражданского воздушного флота имени В.Н. Баранова.
Приказом НКО СССР № 0234 от 29 декабря 1939 года школа переименована в Батайскую военную авиационную школу имени А.К. Серова. Во время Великой Отечественной войны школа перебазировалась в город Евлах Азербайджанской СССР, где находилась до мая 1944 года.
18 августа 1945 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1944 года Батайской авиационной школе пилотов вручили Боевое Знамя и Грамоту Президиума Верховного Совета СССР.
1 октября 1945 года школа переименована в Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К. Серова.
В период с 18 апреля по 1 июня 1960 года Батайское военное авиационное училище реорганизовано в Объединенное военное летно-техническое училище по подготовке военнослужащих для стран Народной демократии (основание – директива Главкома ВВС от 18.04.1960 № 321457) с дислокацией штаба училища в городе Краснодаре, на базе бывшей Краснодарской высшей офицерской школы штурманов ВВС
23 октября 1965 года директивой Главного штаба ВВС № 606501 Объединенное летно-техническое училище переименовано в Краснодарское объединенное летно-техническое училище.
12 декабря 1973 года на полотнище Знамени училища появилось новое наименование «Краснодарское объединенное военное летно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова» (директива штаба СКВО № 431017788 от 10.12.1970 г.)
Приказом Министра обороны СССР от 17 июля 1980 г. № 0154 Краснодарское ОВЛТУ имени Героя Советского Союза А.К. Серова было переименовано в Краснодарское военное летно-техническое ордена Дружбы народов училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова с вручением нового Знамени.
Постановлением Правительства РФ № 1404 от 19 февраля 1994 года училище преобразовано в Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А.К. Серова.
Постановлением Правительства РФ № 1009 от 28 августа 1998 года училище было преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
Распоряжением Правительства РФ от 9 июля 2004 года № 937-р Краснодарский военный авиационный институт преобразован в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова.
По распоряжению Правительства РФ от 11 ноября 2009 года, согласно директиве Министра обороны Российской Федерации от 29 января 2010 года, а также указаниям ГШ ВС РФ от 17 февраля 2010 года, с 1 ноября 2010 года Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (филиал г. Краснодар).
За годы своего существования училище выпустило более 26 тысяч авиационных специалистов, из них более 17 тысяч летчиков. Более 15 тысяч выпускников являются представителями 58 стран мира. Среди выпускников 5 дважды Героев Советского Союза, 137 Героев Советского Союза, 13 Героев Вьетнама, 8 летчиков-космонавтов, 23 летчика-испытателя.
Видео:Омский летно технический колледж гражданской авиацииСкачать
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Видео:Честный и неподкупный отзыв об Омском Авиационном колледже им. Н.Е. Жуковского (Омавиат)Скачать
Получаемое образование
После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов. У военного летного училища есть неоспоримые преимущества:
- во время обучения курсанты полностью обеспечиваются государством. Им предоставляется общежитие, питание и стипендия;
- после окончания обучения пилоты получают не только военную, но и гражданскую специальность;
- нет проблем с трудоустройством — военным всегда предоставляется работа (служба по контракту);
- есть возможность постоянного карьерного роста, повышения квалификации;
- военным предоставляется множество льгот, в том числе жилищных;
- досрочный выход на пенсию. Кстати, пенсия у пилотов выше, чем у большинства представителей других профессий: она так и называется «летная»;
- скидки на авиауслуги.
Поступить в летное училище сложно, но и учиться в нем ничуть не проще. Профессия пилота требует высокого уровня ответственности и стрессоустойчивости. Прежде чем поступать по этой специальности, следует хорошо подумать.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31 |
Видео:Мы-курсанты Омского лётно-технического колледжа имени А.В.Ляпидевского.ОЛТКГАСкачать
Трудоустройство после окончания летного училища или ВУЗа
Simulateur A350
Специалисты, закончив училище или ВУЗ авиационного военного направления, выпускаются в звании лейтенанта. После окончания обучения молодые, но еще не опытные специалисты гражданского направления получают места вторых пилотов (стажеров).
Тех часов практики, которые они смогут налетать в период учебы, не хватает для того, чтобы стать самостоятельным членом экипажа, поэтому норму они получают под руководством куратора – первого пилота.
Набрать необходимые лётные часы возможно, устроившись на работу к крупному авиаперевозчику с условием пройти стажировку при его учебном центре, где готовят пилотов управлять самолетами определенной марки и габаритов.
В авиации существует ряд профессий, куда может пойти трудится выпускник лётного института, ведь авиатехнику нужно не только водить, но и обслуживать, конструировать, усовершенствовать.
Кроме пилотов, востребованы такие специальности, как:
- Летчик-испытатель. Он тестирует новые или усовершенствованные модели летательных аппаратов, чтобы сделать их абсолютно безопасными в дальнейшем использовании. Эта должность требует повышенного опыта, мужества, выдержки.
- Бортпроводник, стюардесса. Эта профессия делает акцент на отличной физической форме работника, способности не теряться в нештатных ситуациях, знаниях иностранных языков, приветливости, выдержке.
- Бортинженер. Он несет ответственность за правильную бесперебойную работу всех систем самолета. Он может проверять воздушное судно на земле или входить в состав экипажа во время полета.
https://www.youtube.com/embed/eOILzKrPOxI
Для безопасности совершаемых полетов, верности маршрутов, помощи пилотам в чрезвычайных ситуациях целый штат работников авиации трудится на земле. Это диспетчера и другие сотрудники аэропортов. Выпускник, успешно окончивший лётный ВУЗ, может претендовать на должность в любой из этих сфер.
📽️ Видео
Ту-154 (252группа) Омский лётно-технический колледж гражданской авиации (ОЛТК ГА)Скачать
6 мая Омский лётно технический колледж имени А В ЛяпидевскогоСкачать
Проблемы в ОЛТУГАСкачать
Жизнь Курсанта- Пилота Гражданской АвиацииСкачать
Омский летно-технический колледж имени А.В. ЛяпидевскогоСкачать
Омск, лётное училище гражданской авиации, тренажёр Вертолета Ми—8Скачать
Я ЗДЕСЬ ВПЕРВЫЕ/ОМСК АВИАГОРОДОК/ОЛТУГА 2023Скачать
КАК ПОСТУПИТЬ В ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ?! | КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ В РОССИИ?Скачать
Работа на вертолете. Как стать пилотом в 25 лет?Скачать
Ми-8 Омский Летно-технический колледж (Russian Helicopter Mi-8)Скачать
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА ГАСкачать
Вручение дипломов выпускникам 2022 года ОЛТУГАСкачать
Омский летно-технический колледж ГА им. героя СССР Ляпидевского.Скачать
ОЛТУГАСкачать
Омский летно-технический колледж имени А.В. ЛяпидевскогоСкачать