За неприметной запертой дверью прямо напротив бортовой кухни находится потайная комната для стюардесс. Женщинам сложно работать столько часов на ногах. К тому же они обязаны всегда выглядеть хорошо и носить туфли на каблуке. В связи с этим им нужно где-то размещаться на отдых во время длительных перелетов.
Распланировать день: как справиться с тревогой, возвращаясь на работу в офис
Практика благодарности и щедрость: изменение денежного мышления
В каких странах Европы выгодно покупать жилье: обзор рынка недвижимости
Период отдыха часто регулируется тарифными договорами авиакомпаний, а также, как правило, правилами безопасности.
В некоторых небольших самолетах, которые летают на средние и большие расстояния, иногда есть место в бизнес-классе, зарезервированное для экипажа. Однако у больших самолетов есть свое купе.
На борту 787-9 Qantas (самолета Project Sunrise) находятся шесть узких коек.
Каждая койка разделена мягкими перегородками и занавесками, что обеспечивает каждому члену экипажа хотя бы небольшой уровень конфиденциальности. Возможно, он не такой, как на земле, тем не менее полезен, учитывая, что на самолете сложно говорить о полноценном спальном месте. Также каждая койка на этом рейсе была оснащена подушкой, простыней и одеяло, а также личным вентилятором.
Удивительно, сколько коек поместилось в пространство самолета. Несмотря на то что комната довольно тесная, в ней достаточно места для того, чтобы отдохнуть и продолжить работу. Кстати, на обратном пути в главную каюту есть и зеркало. Поэтому работники самолета могут не переживать, как они выглядят после отдыха.
- Как выбрать наполнители и жидкости для биотуалетов
- Техника безопасности в туалете самолета
- Удобства в импортных лайнерах
- Отечественные машины
- В военных самолётах
- Вода в самолетах, что и как?
- Как устроен современный туалет в самолете
- Как работает туалет на борту воздушного лайнера?
- Куда исчезают отходы?
- Как устроен туалет в самолёте
- Уверенный зрительный контакт
- Куда деваются канализационные отходы. Куда девается все то что мы смываем в унитазе?
- Вода в самолетах, что и как
- Причина шестая
- Как пользоваться туалетом в самолете
- Да здравствует мыло душистое
- Как это устроено
- Вода в самолетах, что и как
- Всему свой черед
- Правила пользования
- Всему свой черед
- Военные самолеты
- Что делать в туалетах самолета запрещено
- Принцип работы
Видео:ТУАЛЕТ В САМОЛЕТЕ: отвечаем на часто задаваемые вопросы пассажировСкачать
Как выбрать наполнители и жидкости для биотуалетов
Главным критерием при покупке средств для биотуалетов является модель используемого оборудования. Не менее важными критериями станут показатели:
- Наличия встроенного индикатора заполнения накопителя;
- Веса пользователя биотуалетом (учитывается максимальный показатель);
- Условий размещения оборудования (использование в летнее или зимнее время);
- Высоты;
- Типа монтажа;
- Объема бака для отходов;
- Материала изготовления корпуса;
- Количества пользователей отхожим местом;
- Наличия клапана давления.
На выбор препаратов влияет также дальнейшее использование отходов в качестве удобрения или отсутствие в этом необходимости.
Видео:Почему туалеты в самолётах ТАКИЕ громкие 😖🚽Скачать
Техника безопасности в туалете самолета
Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете.
Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.
Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку.
Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.
Когда самолет или садится, пользоваться им не рекомендуется —
лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут
после этого, чтобы избежать очередей.
Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки
, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.
Никаких луж после вас не должно оставаться.
Многочасовые перелеты множеством пассажиров требуют, чтобы в самолете было санитарно-техническое оборудование. Однако вопрос, как устроен туалет в самолете, обычно остается за пределами внимания клиентов. Между тем это одна из систем, с помощью которых перелет становится комфортным, и что важнее, безопасным.
Первое, что интересует пассажира в этом вопросе — сколько уборных на борту и где они находятся. Эти параметры зависят от типа лайнера и числа посадочных мест.
На внутренних и международных направлениях в основном летают авиалайнеры от Boeing и Airbus, из российских — гражданские модели Туполева и Ильюшина.
Удобства в импортных лайнерах
В зарубежных машинах количество туалетов — от трех до одиннадцати.
В этом отношении двухпалубный 747-й Boeing лидер комфорта — в нем 11 санузлов:
- три на верхней палубе;
- четыре в середине салона на нижнем уровне;
- два в носовой части и столько же в хвостовой.
На борту его 767-й аналога всего пять уборных:
- один в начале бизнес-класса;
- два посередине экономичного класса;
- два в переходе между ними.
Из самолетов Airbus лучше всего оснащен 330.
В его салоне предусмотрено восемь туалетов:
- по одному в начале и в конце бизнес-класса;
- четыре на переходе между экономом и бизнесом;
- два в хвостовой части.
Менее удобная в этом отношении 320-я версия, где на 200 пассажирских мест предусмотрено три кабинки:
- две из них в конце салона;
- одна у кабины экипажа.
Отечественные машины
До недавнего времени в парке российских авиакомпаний дорабатывали свой срок самолеты советского производства, где требования к комфорту сводились к минимуму. Самые распространенные лайнеры этой категории — мало и среднемагистральные АН-24 и ЯК-42, но крупнейшие компании их не применяют. В первой модификации санузел всего один в начале салона, во второй их два — в начале и конце.
Последнее время самолетный парк пополняется более комфортными моделями — ТУ-204-100, SSJ-100 и МС-21.
Первый вмещает четыре уборных:
- один у кабины экипажа перед бизнес-классом;
- еще один на переходе из бизнеса в эконом;
- два в хвостовой части лайнера.
Один из самых комфортабельных российских самолетов — производства Росавиапрома SSJ-100 (Sukhoi Superjet или же Сухой Суперджет). Он перевозит до сотни пассажиров, на которых приходится три санузла
— пара кабинок в хвосте, одна у кабины пилотов. Аналогичную схему расположения удобств имеет новинка от Иркутского авиационного завода Иркут МС-21.
Видео:ЧТО ПРОИСХОДИТ, когда Вы Смываете в Туалете Самолета? 7 секретов самолетовСкачать
В военных самолётах
Унитаз самолёта Ту-142М (на крышке лежит эксплуатационная ведомость).
Мочеприёмник писсуара, рабочее место к/к, с-т Ту-22М3
Военные самолёты производства СССР до 1980-х годов (даже с большой продолжительностью полетов), как правило, не имеют туалета: у каждого члена экипажа имеются герметично закрывающиеся ёмкости для мочи (т. н. «писсуар», «санбачок»). На случай необходимости дефекации каких-либо мер не предусмотрено.
Иногда бывают конструктивные отличия. Например, на Ту-22М два писсуара установлены в подполье кабины, к которым подведены четыре шланга с насадками, от каждого рабочего места членов экипажа.
Некоторые военные самолёты производства СССР (например, Ту-142) всё же имеют бортовые туалеты, однако их конструкция достаточно архаична, что затрудняет пользование ими.
Экипажи транспортных военных самолетов часто самостоятельно оборудуют туалетные места, если они не предусмотрены конструкцией. Например, на военно-транспортных самолётах типа Ан-12, для оправления надобностей пассажиров, на палубу грузовой кабины ставятся обычные хозяйственные, пластмассовые или оцинкованные 8-12-литровые вёдра с крышками и (или) пластиковые бутылки.
С 2000-х годов на борт старых транспортных самолетов стараются брать переносные туалеты. Изменение конструкции авиатехники категорически запрещено, поэтому на боевых машинах ничего не меняется.
Военные самолеты более поздних выпусков штатно оснащены туалетным оборудованием, конструкция которого зависит от класса машины и способа посадки членов экипажа. Так на Ил-76М и Ан-124 установлены полноценные туалетные комнаты от пассажирских лайнеров, на Ту-160 имеется небольшой туалетный модуль в гермокабине, на Су-34 применяются санбачки для каждого из членов экипажа.
Самый сложный и самый дорогой советский самолёт ДРЛО А-50 с лётным экипажем в 15 человек изначально был без санузла — ставилось обычное ведро в корме лайнера. Только после вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова воткнули бортовой туалет весьма непритязательной конструкции…
Видео:как работает туалет в самолетеСкачать
Вода в самолетах, что и как?
Уборная в самолёте
На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.
Баки для сбора отходов туалета самолёта
На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.
А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.
Видео:Самолет сбрасывает туалетСкачать
Как устроен современный туалет в самолете
В наше время используется система, включающая в себя емкости, куда в самолете уходят отходы из туалета при смыве.
Соответственно, туалетом смело можно пользоваться, а пугающие истории о том, как людей присасывало вакуумом — сказки, не более того, и волноваться не о чем, если, конечно не нажимать кнопку слива, сидя верхом на унитазе. При нажатии этой кнопки появляется необычно громкий шум, который связан как раз с открытием клапана. При этом создается разница в давлении, между туалетом и баком.
Такой принцип работы на сегодняшний день появляется и в поездах нового поколения.
Также у многих самолетов отличается сама система работы туалетных комнат.
У одних, как к примеру, А-320, вода для слива используется та же, что идет из крана, и вообще используется в общей системе водоснабжения, а отходы всасываются в отведенный для этого бак с помощью вакуумного рычага.
А в остальных моделях современной авиации работает замкнутая система. Для смыва в ней предназначается специальная емкость, в которую перед полетом заправляют воду. Во время полета люди пользуются услугами уборной, смывают свои достижения в еще один бак, отведенный для этого, а оттуда отходы вместе с водой попадают в специальную систему фильтрации, которая отделяет крупные частицы от жидкости, после чего жидкость, очищенная, продезинфицированная и обеззараженная специальными химикатами, отправляется обратно в бак смыва.
Видео:Туалет в самолёте🤫 как им пользоваться 🤦♀️Скачать
Как работает туалет на борту воздушного лайнера?
На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.
Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.
В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.
Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.
Схема канализиционой системы в Ту-154.
На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.
Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.
Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.
В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.
Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.
О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.
Видео:Унитаз в самолете, очень громкий из 6 туалетовСкачать
Куда исчезают отходы?
Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.
По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику — специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.
Видео:ТУАЛЕТ В САМОЛЕТЕ/ КАК УСТРОЕН ТУАЛЕТ В САМОЛЕТЕСкачать
Как устроен туалет в самолёте
Место, предназначенное для гигиенических процедур, находящееся на борту авиалайнера, оснащено:
- унитазом;
- раковиной;
- урной;
- системой подачи воды;
- системой отведения отходов.
Перед вылетом вода заливается в особый бак. В полёте она распределяется для питья, мытья рук и в унитазы. Воду для питья отдельно подвергают кипячению. Некоторые самолёты имеют отдельный запас воды для гигиенических нужд.
На воздушных суднах отходы посредством вакуума перемещаются в специальный бак, а остатки смываются ограниченным количеством воды. В баке они перерабатываются с помощью септиков. Смыв в унитазе происходит шумно из-за открытия клапана в унитазе, благодаря вакууму всё содержимое вместе с запахом засасывается вниз.
На каждом воздушном судне смонтирована система канализации, зависящая от параметров корпуса и возможности нормального функционирования санузла. В авиалайнерах Ту-154 и Boeing-737 система канализации замкнута: использованная вода тщательно фильтруется и идёт обратно. В бак добавляют химические средства, чтобы удалить запах и очистить воду.
В Ту-154 встроены баки объёмами чуть больше 100 литров один и около 300 литров второй, а в А-320 есть один бак, рассчитанный на объём около двухсот литров.
Процесс контролируется датчиками, например, индикатором объёмов заполнения бака, температуры.
Загрязнения окружающей среды не происходит. Баки с отходами герметичны, а все нечистоты после посадки выкачиваются ассенизаторской машиной и вывозятся. При необходимости бак заправляют свежей химической жидкостью.
Расположение и количество санитарных комнат на воздушном транспортном средстве также различно и определяется типом самолёта.
Видео:Куда Деваются Отходы Человека из Самолёта?!😱 #shorts #самолет #туалетСкачать
Уверенный зрительный контакт
В мире животных визуальный контакт — ключ к доминированию. Авиаперелеты в этом плане ничем не отличаются от клетки с павианами в Московском зоопарке. Если вы только что пометили свою территорию, сразу после выхода держите прямой зрительный контакт со следующим в очереди, как бы давая понять, что вы тоже чрезвычайно раздражены тем жутким вонючкой, который имел несчастье посетить туалетную комнату до вас. Прямой контакт лицом к лицу как бы говорит: «Да, там немножко пахнет. Но ты не знаешь, что это был именно я. А если даже это был я, что с того? Я король этих авиаджунглей». Смотрите только не произнесите это вслух, пусть за вас все скажут глаза.
Видео:Как пользоваться туалетом Боинг 737-800Скачать
Куда деваются канализационные отходы. Куда девается все то что мы смываем в унитазе?
Когда на земном шаре было намного меньше людей, чем сегодня, использованная вода и отходы отводились из жилых домов и промышленных предприятий по канализационным трубам и сбрасывались в большие водные массивы. Удаление сточных вод в те времена заключалось в том, что стокам давали возможность смешиваться с соленой или пресной водой, которая должна была их разбавлять.Сегодня в нашем сверхнаселенном высокоразвитом мире сточные воды, для того чтобы не отравлять мировые запасы воды, должны пройти процесс очистки. При разложении (распаде) отходов – под действием бактерий – потребляется большое количество кислорода, и если бы такое разложение происходило в реке или озере, то живущим в них растениям и животным не хватало бы необходимых для жизни газов – кислорода и углекислого газа. Некоторые виды отходов, например экскременты людей и животных, содержат еще и вредные бактерии. Если такие бактерии будут накапливаться в больших количествах и люди будут контактировать с ними, то это может вызвать инфекционные заболевания.
Поэтому, когда вы смываете туалет или спускаете в канализацию грязную воду, сточные воды направляются на предприятие очистки сточных вод. Это делается для того, чтобы защитить вас и окружающую среду. Сточные воды по трубам из вашего дома попадают в расположенные под землей канализационные трубы большего диаметра – иногда таких размеров, что сточные воды текут по ним, как река. (Случается, что в канализационную сеть сбрасываются также накопившиеся подземные и ливневые воды.) По пути на очистные сооружения стоки из жилых домов и промышленных предприятий населенного пункта сливаются в один поток.
(В некоторых населенных пунктах, где жилые дома и предприятия располагаются или когда-то располагались далеко друг от друга и где систему канализации содержать практически невыгодно, стоки часто сбрасываются в огромные септик-тенки – колоссальные резервуары, установленные под землей возле каждого домовладения. Большая часть нечистот разлагается в септик-тенках под действием бактерий, но эти резервуары приходится довольно часто опорожнять и очищать.)
Когда сточные воды поступают на очистные сооружения, они фильтруются через большую металлическую решетку. Эта решетка отделяет крупные предметы, которые не подлежат переработке. Небольшие камни и песок также отфильтровываются. После очистки и высушивания эти материалы можно использовать в строительстве и при ремонте дорог. После этого «благоухающие», имеющие консистенцию супа сточные воды, пропущенные через решетку, поступают в огромный резервуар-отстойник, где твердые частицы со временем опускаются на дно. Этот грязный осадок поступает в резервуар специальной обработки, в котором им питаются бактерии, превращая его в безвредные вещества.
В процессе этого разложения образуется газ метан. Этот газ используют как топливо для производства пара, который обеспечивает питание для насосов, работающих на предприятии, занимающемся очисткой сточных вод. Получающийся в результате этих процессов осадок богат питательными веществами и может использоваться как удобрение.Жидкая часть сточных вод после отделения осадка подается на загрузку фильтра, где проходит очистку. Здесь очистка происходит таким образом: вода просачивается через слой загрузки – камней, покрытых бактериями, и бактерии съедают все оставшиеся отходы. Чистую воду, которая получается в результате всего этого процесса, сбрасывают в реки, озера или моря.
Видео:Может ли вас затянуть в туалет в самолете?Скачать
Вода в самолетах, что и как
Уборная в самолёте
На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.
Баки для сбора отходов туалета самолёта
На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.
А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.
Видео:Туалет в самолете.Скачать
Причина шестая
Еще одной из причин того, почему в самолетах не выдают парашюты, является то, что во время полета салон, как известно герметичен. На той высоте, где летают пассажирские лайнеры, из-за разности давления внутри и снаружи открыть дверь самолета практически нереально. Однако предположим, что в результате аварии произошла разгерметизация — если это случилось на высоте 10 тысяч км, то все пассажиры потеряют сознание или даже умрут на протяжении 30 секунд. Маловероятно, что в течение этого ничтожно малого времени кто-то успеет надеть кислородную маску, парашют и добраться к выходу.
Но даже если предположить, будто вы имеете нереально сильного ангела-хранителя и все вышеперечисленные причины вас не коснулись, представьте, что вас ждет внизу: тайга, пустыня, ледяной бескрайний океан или просто хоздвор какого-нибудь тракторного завода. Проще говоря, шанс на то, что вы приземлитесь, ничего себе не переломав, и в том месте, где вас максимально быстро найдут люди, способные оказать первую медицинскую помощь, ничтожно мал. Так что применение парашютов в пассажирских самолетах просто нецелесообразно.
Видео:Туалет на самолёте🤫 как им пользоваться 🤦♀️. B-777.Скачать
Как пользоваться туалетом в самолете
Очень важно соблюдать правила эксплуатации, чтобы не допустить поломки. Ведь в воздухе, на большой высоте починить туалет будет довольно затруднительно, а неисправность одного элемента может привести к выходу из строя всей санитарной системы на борту. anews.com
anews.com
Поэтому следует придерживаться определенных правил:
Если вы летите впервые и не знаете простых вещей, как открывается дверь, или как закрывается изнутри, или вас беспокоят какие-либо другие вопросы данного плана, лучше сразу уточните их у бортпроводников. Те с радостью вам помогут и всему научат.
Не вставайте с места раньше времени. В момент взлета, набора высоты, при турбулентности и при посадке рекомендуется сидеть пристегнутыми в своем кресле. Поэтому в данные моменты туалет лучше не посещать. А если такая ситуация застала вас врасплох, следует быстро покинуть санитарную комнату и вернуться на место. Бортпроводники всегда объявляют, когда можно пользоваться туалетами и покидать кресло
Внимательно их слушайте.
Очень важно не бросать различные вещи, даже небольшого размера, в унитаз. Например, гигиенические прокладки, тампоны, подгузники, салфетки и пр
Они забивают систему и выводят ее из строя. Поэтому для таких предметов всегда установлены урны. Пользуйтесь ими!
Некоторых волнует вопрос, если покурить в туалете самолета, что будет. Лучше не испытывать судьбу и не пробовать подобных вещей. Курить на борту категорически запрещено, даже в санитарной зоне
На любое количество дыма среагирует система пожарной безопасности, что повлечет за собой серьезные проблемы.
Обратите внимание на то, что если кабинка занята, то надпись над ручкой указывает на это или подсвечивается красным. Когда же туалет свободен, светится зеленый знак
Очень важно при входе внутрь закрывать ручку таким образом, чтобы другие вас не побеспокоили.
Чтобы не попасть в очередь, рекомендуется воспользоваться санузлом за 10-15 минут до начала подачи еды или же через 15-20 минут после этого. Тогда не придется ожидать слишком долго и вы не помешаете бортпроводникам разносить обеды.
Поскольку на большинстве современных авиалайнеров установлена система слива за счет сильного потока воздуха, нужно обязательно закрывать крышку унитаза перед тем, как вы нажмете кнопку смыва отходов. Пугливые пассажиры думают, что подобный сильный шум, который появляется при этом, означает частичную разгерметизацию борта. На самом деле это лишь внутренний поток воздуха в системе.
Видео: туалет в самолете.
Туалеты в самолете довольно удобные, поэтому дискомфорт в процессе путешествия вы испытывать не будете. Об удобстве пассажиров продумали разработчики авиалайнеров. С вашей же стороны остается лишь придерживаться установленных правил.
Видео:Отверстие в туалете самолёта может тебя засосать #ShortsСкачать
Да здравствует мыло душистое
Слава богу, мыло на борту пока еще не предоставляется за отдельную плату, так что пользуйтесь им по максимуму. Чем больше мыла контактирует с воздухом, тем лучше запах внутри кабинки и тем чище ваши руки. Работает простой алгоритм: как только вы закончили — встаете и моете руки. Затем смыв. Моете руки еще раз. Удаляете все улики своего присутствия в уборной, а после — вы угадали — моете руки в третий раз. Все. Будто вы со своими отходами жизнедеятельности никогда и мимо не проходили. Для особо просветленных: перед тем как смыть мыло с рук, совершите несколько плавных движений в воздухе, будто разбрасываете цветы преданным зрителям, представьте, что вы занимаетесь древней китайской гимнастикой.
Видео:Лайфхаки в самолете: Секреты от Бортпроводника за 5 минут для Комфортного полета.Скачать
Как это устроено
К чему снится лететь на самолете
Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.
Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:
- туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
- вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
Комфорт и удобство
системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.
Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.
Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.
Так обслуживается канализационная система в аэропорту Мехико
Видео:Почему нельзя пользоваться туалетом перед взлетом и еще 6 важных фактов о самолетахСкачать
Вода в самолетах, что и как
Уборная в самолёте
На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.
Баки для сбора отходов туалета самолёта
На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.
А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.
Видео:Когда лучше всего ходить в туалет в самолете (советы бортпроводника)Скачать
Всему свой черед
Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.
Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.
Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.
Видео:[Как работает слив туалета в самолете]Скачать
Правила пользования
Если вы летите первый раз и еще не знаете, как работает туалет в самолете, не стесняйтесь спросить об этом у бортпроводников. Они расскажут вам, как правильно пользоваться уборной на высоте:
- Дверь открывается нажатием ручки, расположенной непосредственно под табличкой с надписью Lavatory.
- Если туалет кем-то уже занят, надпись подсвечивается красным светом. Если же свободен и доступен — зеленым.
- Как устроен туалет в самолете? Немного не так, как мы привыкли. Поэтому посещать его можно только во время полета после набранной высоты. Пользоваться же им во время взлета и посадки категорически запрещается. Также при рекомендации занять свои места, например при турбулентности, туалет следует покинуть немедленно.
- Посещать уборные в самолетах рекомендуется за 10 минут до еды и питья или же через 15 минут после принятия пищи.
- В сам унитаз запрещено выбрасывать бумагу, прокладки и другие гигиенические средства. Для этого в каждом туалете установлены специальные урны.
- Некоторые уборные снабжены специальной откидывающейся доской для пеленания маленьких детей. Какие туалеты в самолетах имеют ее, уточните у бортпроводника, особенно если вы путешествуете с маленьким ребенком.
- Так как смыв отходов происходит направленной мощной струей воздуха, перед этой процедурой необходимо проверить, опущена ли крышка унитаза.
- В туалете запрещается курить, так как там имеется специальная пожарная сигнализация, которая срабатывает даже при малейшем задымлении.
Видео:Работника аэропорта засосало в двигатель самолета. Чудовищная историяСкачать
Всему свой черед
Найти правильное время для посещения бортового клозета сродни высокому искусству. Слишком рано — и весь самолет будет знать, кто запукал кабину. Слишком поздно — и неприятно удивиться придется уже вам.
Лучшее время посещения — как только стюардессы выкатывают тележку с напитками. Большинство пассажиров будут спокойно сидеть, чтобы не застрять позади нее, так что очередей не предвидится, да и вряд ли по окончании кто-то будет ждать вас за дверью.
Если эта возможность уже упущена, идите в тот момент, когда у туалета скопится небольшая (ключевое слово — небольшая) очередь. Так будет сложнее установить, кто именно испортил всем вечер.
Видео:5 типичных фейлов пассажиров в самолетеСкачать
Военные самолеты
В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.
В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.
Что делать в туалетах самолета запрещено
- Самое первое, чего нельзя делать — это пользоваться туалетом во время взлета и посадки. Происходит большой перепад давления, так как самолет резко набирает высоту или снижается, и у многих в это время присутствует чувство падения, или кружится голова. Лучше пересидеть этот момент на кресле, выдохнуть, и только потом, когда полет будет стабильный, сходить по своим нуждам.
- Хоть в некоторых туалетах и остались пепельницы — это не значит, что там можно курить. За это могут оштрафовать, да и вообще, это может вызвать негатив, который в полете совершенно не нужен. Лучше провести несколько часов без сигареты, чем создавать конфликтные ситуации в ограниченном пространстве.
- Не следует бросать в унитаз твердые предметы, это может испортить систему водоснабжения или слива, и до конца полета ни один пассажир не сможет воспользоваться уборной, что может повлечь за собой дискомфорт и неприятные ситуации.
Стюардессы проконсультируют в возникших вопросах.
К тому же, многие пассажиры путешествуют с маленькими детьми, которым сложно контролировать свои потребности.
При любом затруднении пассажирам всегда помогут бортпроводники. Не нужно стесняться задавать им вопросы.
Принцип работы
Очевидно, что содержимое не смывается в открытое пространство на высоте. Сама система сконструирована по типу биотуалетов и имеет сложную конструкцию. Чтобы понять, куда деваются отходы, нужно знать технические особенности устройства.
kenh14cdn.com
Так, вся схема предполагает наличие баков разного объема. В зависимости от размеров самолета, его вместительности, дальности перелетов, на которые он рассчитан, отличается и общая емкость – от 115 литров до 280 л на самых крупных моделях. Постепенно по мере выполнения рейса они заполняются отходами.
В этих баках также находятся и дезинфицирующие средства для обезвреживания поверхностей и воздуха. В результате неприятный запах почти не чувствуется. Принцип слива отличается в разных моделях.
В одних он предполагает мощный поток воздуха, идущий снизу, от чего и появляется очень сильный пугающий шум. Таким образом, отходы засасываются внутрь бака без чрезмерного использования воды, что очень экономно. Но учтите, что в целях безопасности нужно помнить, как смывать туалет в самолете. Для этого сначала тщательно закройте крышку унитаза и только потом нажимайте на слив.
В других самолетах еще остался прежний тип туалетов, когда система очищается за счет напора воды. Ее в нужном объеме закачивают перед полетом в таком количестве, которого должно хватить на целый рейс. В отдельных авиалайнерах могут применяться и другие системы слива, но эти две самые распространенные на сегодня.
В конце пути в аэропорту к самолету подъезжает специальная машина, которая соединяется с баком на борту толстым гофрированным шлангом. В него сливают отходы, иногда дополнительно промывают потоком воды, чтобы со стенок системы также все поснимать. Уже потом данная машина едет к ямам, предназначенным для утилизации.