Зарплата командира воздушного судна

Военные летчики

Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.

Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.

Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.

Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.

Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.

Зарплата пилота пассажирских самолетов в России и мире

» Содержание В России имеется огромное количество оружия массового и местного поражения. На этом фоне имеется нужда в специалистах, способных осуществлять должное обслуживание.

На обслуживание военных сил уходит примерно 1/3 госбюджета.

Часть истрачивается на разработку новейшего вооружения.

Вторая часть уходит на выплаты военным. Суммарная зарплата военнослужащих состоит из:

  • Дополнительных выплат.
  • Премиальных.
  • Оклада.

На размер окладов российских военнослужащих влияет следующее:

  1. выслуга;
  2. время прохождения службы;
  3. звание.
  4. персональные заслуги;

Заработную плату военный получает в зависимости от стажа работы.

Лица, проходящие службу за полярным полюсом, получают надбавки. Под персональными заслугами понимаются совершенные подвиги. Имеет значение и то, где военный проходил службу. Больше платят лицам, служащим в горячих точках. Плюсы и минусы служения по контракту. Смотрите видео. Имеются и другие надбавки.

Они связываются с:

  1. наличием ВО;
  2. владением несколькими языками;
  3. великолепной физ.подготовкой.

Принимается во внимание и то, насколько человек способен принимать решение в критической ситуации. Размер ежемесячных надбавок от оклада в РФ выглядит так:. Размер ежемесячных надбавок от оклада в РФ выглядит так:

Размер ежемесячных надбавок от оклада в РФ выглядит так:

  1. высокая квалификация — 6-29%;
  2. выслуга — 11-39%;
  3. секретность — 66%;
  4. особые достижения — 100%.
  5. выполнение специальных задач — 100%;
  6. специфические условия — 100%;

Заработная плата военнослужащих в РФ определяется Законом от 7 ноября 2011 г. Она включает в себя месячный оклад и дополнительные выплаты. Размер денежного пособия выглядит следующим образом:

  • Военно-воздушные войска — 20,0 тыс./30 дней.
  • Служба на атомных подводных лодках — 50,0 тыс./30 дней.
  • ВМФ — 22,0 тыс./30 дней.
  • Сухопутная служба — 20,0 тыс./30 дней.

Если военнослужащий получает звание, сумма увеличивается.

Средняя зарплата старшины и сержанта повышается до 30,0 тыс./30 дней.

Что влияет на зарплату пилотов?

Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:

  • марка лайнера;
  • место работы;
  • количество часов налета.

Марка лайнера

Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.

Место работы

Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.

Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.

Количество часов налета

Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.

Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.

Другие привилегии

Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.

Сколько получает летчик в США и Европе

Одна из ведущих авиакомпаний Америки, Delta Air Lines, платит своим сотрудникам гораздо больше. На первом году работы пилот авиалайнера А320 в США получает более 200 долларов в час.

Финский авиаперевозчик Finn Air выплачивает первому пилоту поменьше — около 4,5 тысячи евро в месяц. Однако в качестве компенсации компания предоставляет сотруднику в личное пользование автомобиль и дополнительное денежное вознаграждение в 700 евро.

В Турции первый пилот зарабатывает еще на тысячу евро меньше, но в целях компенсации инфляции пилотам каждые три месяца выплачивают еще 2,5 тысячи.

Самые высокие заработки имеют китайские пилоты. Командир лайнера А320 получает в пересчете на доллары не менее 14 тысяч в месяц, а у пилотов грузовых Boeing B747 годовая зарплата доходит до 250 тысяч долларов.

В компаниях-лоукостерах заработки пилотов скромнее. В среднем командир воздушного судна зарабатывает 110 долларов в час, если не учитывать конкретную модель самолета. Налетав 70 часов, пилот получает премию в размере 7,7 тысячи долларов.

Зарплаты в региональных авиакомпаниях

Зарплата пилота в Америке, который летает на региональных авиалиниях обычно начинаются с 37 долларов в час на нового сотрудника (помощник пилота). Уровень начальной зарплаты также определяется на основе различных факторов, таких как ваш опыт, должность и т.д. Возьмем для примера Piedmont Airlines (дочерняя компания American Airlines). В 2019 году доход первого пилота этой региональной авиакомпании составляла 50-55 долларов в час, а капитана — 76-96 долларов в час.

Заработная плата первых помощников пилота крупных авиакомпаний, в год:

Данные epicflightacademy.com за май 2021

Сколько зарабатывают военные летчики

Средняя зарплата летчика в армии не сильно отличается от ставки гражданских коллег. Майор, управляющий военным самолетом, получает оклад в размере 100 тыс. руб., а старший лейтенант – 80 000 руб.

Военнослужащий, участвующий в военных операциях, зарабатывает до 350 000 руб

Пилот, управляющий истребителем и выполняющий важное боевое задание, может получить свыше 600 000 руб

Оклад летчика, управляющего вертолетом, составляет порядка 50 000 – 60 000 руб. А у вертолетчика выше рангом з/п достигает 200 тыс. руб.

Подробно о зарплате военных читайте в материале: «Сколько стоит Родину защищать».

Зарплата пилотов в авиакомпаниях гражданской авиации

Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.

Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.

Аэрофлот

Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2019 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):

  • Boeing 777 и Airbus A-330 – 650.
  • Airbus A-320 – 635.

КВС в Аэрофлоте имеют самый большой доход

Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:

  • за стаж работы;
  • за особые условия труда;
  • За добросовестное исполнение служебных обязанностей;

а также ежемесячные премиальные.

Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.

Ютэйр

Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.

Парк компании Ютэйр включает много небольших самолётов

Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.

Сколько платят другие компании

Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

АвиакомпанияМинимальная часовая ставка, $Максимальная часовая ставка, $Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express22027023-28
Alaska Airlines18121318-21
American Airlines24930225-30
ATA30035029-36
Delta Air Lines24731225-32
Hawaiian Airlines17020717-21
Southwest32043032-42
United Airlines23232823-33
UPS25031026-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2022 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

От чего зависит уровень зарплаты пилота?

Престижность данной профессии во все времена находилась на более высоком уровне, чем остальные. Одна категория парней стремиться к свободе и романтике, которые обеспечивает небо. Другим важны более реальные факторы – доход и привилегии

Но и тем и другим немаловажно знать, каким будет доход. Конечно же, конкретную сумму указать не получится

Ведь формирование ежемесячного, а, следовательно, и годового дохода, зависит от вполне реальных факторов:

техника, которая находится в обслуживании;

В данном случае зарплата будет напрямую зависеть от того, насколько престижной является данная авиакомпания. Логично, что, работая у лоукостера пилот получает меньше из-за того, что сами перелеты подпадают под черту бюджетных. Но с другой стороны, будучи пилотом аэробуса в самой престижной компании, доход авиатора будет на порядок ниже, чем пилота огромного Боинга. Так что чем выше статус компании и самого транспорта, тем больше удастся получить в результате.

Стоит отметить, что команда не закрепляется за определенной техникой. Могут быть переводы с регулярных рейсов на чартерные и обратно в зависимости от потребностей компании. Это еще раз доказывает, что большинство сотрудников могут летать на любых самолетах авиакомпании, в которой они работают.

часы;

Часы налета – это тот опыт, которым владеет пилот. Чем их больше, тем больше шансов получить должность в желаемой компании. Зарплата насчитывается почасово, так что месячный доход напрямую зависит от количества полетов и их длительности. Стандартный месячный минимум равен 65 часам.

должность.

Здесь важно, какого класса пилот – 1-го (командир самолета) или 2-го (второй пилот). Если судно большое, то может присутствовать авиатехник, который имеет самую низкую ставку

Для получения 1-го класса необходимо иметь минимум 4 тыс. часов налета.

Все это еще раз доказывает, что нет конкретной цифры, которая считается заработной платой пилота. Но, тем не менее, есть некоторые границы.

Плюсы и минусы профессии пилота

Работа пилота предполагает постоянную самоотдачу человека небу и своим навыкам. Необходимо изо дня в день работать над собой, чтобы становиться лучше. Это хорошо оплачивается авиакомпаниями – летчики могут получать очень большие зарплаты: по данным Росстата, пилот пассажирской авиации в России – вторая по суммам заработка профессия, она уступает только капитанам дальнего морского плавания.

Пилоты и члены их семей имеют специальные льготы, которые позволяют приобретать авиабилеты с большой скидкой. Законный оплачиваемый отпуск летчика составляет 70 дней. При работе на зарубежных рейсах есть возможность посмотреть мир.

Однако в то же самое время, у этой работы нет стандартного графика и приходится жертвовать встречами с родными и близкими. Требуется тщательно следить за своим здоровьем, питанием и образом жизни, потому что любая, даже, казалось бы, незначительная для наземной работы травма или болезнь может поставить крест на всей профессии. У летчика нет ничего кроме неба, поэтому после выхода на пенсию или увольнения по состоянию здоровья люди часто срываются, пытаясь утешить себя алкоголем, либо впадают в затяжную депрессию.

https://youtube.com/watch?v=ZEzgwgnYEVQ

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе

Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность

Не только синологи стремятся в Китай!..

Между тем в отрасли наблюдается серьёзный отток кадров. И улететь «перелётные птицы» намереваются в Азию или Индию. В основном подписать контракт с китайскими и корейскими компаниями стремятся как раз те пилоты, которым не посчастливилось попасть в «Аэрофлот». Наиболее значимо это коснулось S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Не так давно последнюю компанию покинули сразу 12 КВС, что привело к серьёзным сбоям полётной программы. Наши лётчики направились в Китай, Индию и Вьетнам, где правительства стран создали благоприятные условия для привлечения лётного состава. В Китае квалифицированным пилотам платят от 17 до 25 тыс. долларов США. При курсе доллара в 60 рублей даже минимальная оплата намного превышает российский уровень. А если вспомнить то, что в Китае цены ниже…

В настоящее время около 100 КВС из России уже работают в Китае и столько же готовятся к поступлению на работу в китайские компании. Характерно, что там не только больше платят, но готовы и к предоставлению серьёзного социального пакета. Так, отпуск линейных пилотов в РФ составляет 70 дней, а в Китае не менее 96.

Итак, заработок пилота — величина относительная. Попытки платить меньше 30 тыс. в сельхозавиации привели к тому, что это направление чуть не осталось вообще без личного состава. Экономия же на зарплатах пилотов крупных авиалайнеров приводит к тому, что они предпочитают оказывать услуги в Азии, а не на Родине. Гражданская авиация удивительна тем, что это, пожалуй, единственная отрасль, где зарплаты представлены всеми числами — от самых маленьких, до баснословно больших. Однако и в таком случае находится кто-то, кто готов предложить и ещё больше.

Военные летчики

Что касается военных летчиков, то здесь несколько другая картина. В любом случае, в ВВС пилотам платят приличные деньги. Информация ниже показывает среднюю з/п летчика американских военно-воздушных сил (данные на начало 2020 года).

Кроме того, как и в гражданской авиации, размер доходов в армии сильно зависит от того, сколько лет опыта за плечами у летчика. Диаграмма демонстрирует эту зависимость:

Из всего вышеизложенного становится понятно, что пилоты в США получают вполне серьезные деньги. К тому же, в этой работе имеется немало разных приятных бонусов, как финансовых, так и карьерных. Тем не менее, для получения такой работы имеются достаточно жесткие требования и условия.

Летные категории и последующее трудоустройство

Перечисляя образовательные учреждения, которые позволят вам воплотить в жизнь мечту и стать летчиком, мы сделали небольшую оговорку напротив школ частных пилотов

Почему это важно? Потому что летные права, как и автомобильные, также подразделяются на несколько категорий. В Российской Федерации таковых три. В частности:

В частности:

  1. Пилот-любитель. Первая ступень летного мастерства, включающая в себя возможность работы по правилам визуальных полетов днем. При повышении квалификации допускается аналогичный вариант ночью. Представители данной категории могут совершать только частные некоммерческие полеты, следовательно, работать в авиакомпаниях не могут.
  2. Коммерческий пилот. Вторая ступень мастерства, включающая в себя возможность работы в авиакомпаниях. Однако в данном случае существует ряд ограничений на самостоятельный полет. Так, на территории РФ коммерческие пилоты не могут назначаться командирами воздушного судна, их назначают лишь вторыми пилотами на суднах, включающих двух и более членов экипажа.
  3. Линейный пилот. Третья и последняя ступень мастерства в РФ. Обладатели летных прав данной категории получают возможность работать командирами воздушного судна, а также с них снимается целый ряд ограничений, предусмотренных внутренними и международными правилами авиаперевозок.

Как стать военным врачом и сколько они получают

Таким образом, если вы хотите стать пилотом «для себя», не имея конкретной цели трудоустройства в военную или гражданскую авиацию, вам будет достаточно окончить частную летную школу. А вот для получения категории коммерческого пилота, от вас потребуют пройти курс обучения в летном училище, иначе никак. Только вторая ступень мастерства дает право трудоустройства работника в авиакомпанию и выполнения полетов с целью получения прибыли.

Однако необходимый документ не гарантирует возможности трудоустройства. Получить летные права при определенных условиях реально. А вот что делать с налетом? Каждая авиакомпания предъявляет ряд требований, подразумевающих необходимость наличия у кандидата определенного количества летных часов. Для коммерческого пилота в РФ таковых должно быть не менее 200! А работа на симуляторе позволит вам засчитать не более 10 часов. Где взять остальные 190? Вот эту проблему вам придется решать самостоятельно.

Возможно, стоит даже выехать за рубеж, где авиаперевозки более активны, чем в РФ. Там получить необходимый опыт и стать коммерческим пилотом несколько проще. Но сразу же оговоримся, что авиационная отрасль РФ все сильнее нуждается в свежих кадрах, ведь летчики, которые проходили подготовку в СССР, активно уходят на пенсию. А значит, авиакомпаниям приходится набирать кадры, которые еще не имеют необходимого налета.

Какие льготы получают пилоты авиакомпаний?

Авиакомпании обычно предоставляют отличные льготы при трудоустройстве. К ним относятся страхование здоровья, жизни, оплата стоматологии и зрения, а также персональный пенсионный план. Вы также получаете оплачиваемый отпуск, больничные, праздничные дни и другие личные бонусы. Большинство авиакомпаний предоставляют суточные для покрытия расходов на отель, питание и т.д.

Возможно, одним из самых больших преимуществ является график пилота. Поскольку пилот может налетать не более 1000 часов в год, у вас часто бывает до двух недель отпуска в месяц, что дает больше свободного времени, чем у представителей многих других профессий. Большинство авиакомпаний предлагают бесплатные авиабилеты на определенные даты. Обычно это распространяется и на членов семьи, в зависимости от стажа работы и других факторов.

Нехватка пилотов

В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС), из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. Источники издания уточнили, что массовый отток пилотов затронул такие авиа, «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Пилоты уезжают в Китай, Корею и Вьетнам, где зарплаты командиров воздушных судов составляют от $17 000 до $25 000, что значительно выше, чем в России после резкого ослабления курса рубля в конце 2014 года.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц (бортпроводника — от 70 000 рублей). Это, по обменному курсу на то время, составляло почти $13 000.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. «Аэрофлот» найдет деньги на повышение зарплат. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании.

редакция рекомендует

Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии

В июле 2021 года Савельев признал массовый отток российских пилотов в Азию. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. «Это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок», — заявил тогда Савельев (цитата по «Интерфаксу»), объясняя нежелание проводить индексацию зарплат.

Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. «Конкретный размер будет определен в ближайшее время, поскольку рынок труда нами в настоящее время анализируется», — он.

28 декабря 2021 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о решении в 2021 году повысить зарплаты командирам воздушного судна до 650 000 рублей в месяц (около $10 000). «Небольшой подъем зарплаты будет и вторым пилотам», — сказал топ-менеджер в интервью телеканалу «Россия 24».

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа.

Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы (до 350). То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов. «С таким подходом это вряд ли удастся», — считает Дельдюжов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам».

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

//www.youtube.com/embed/3w4u9T0KIC0

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2019 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Название авиаперевозчикаРазмер месячной з/п
S7400000
Белавиа500000
Норд Винд450000
Боинг200000
Победа400000

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий