Чем заправляют самолеты: виды авиационного топлива

Как сливается топливо? Может ли оно попасть в двигатель?

Обычно пилоты запрашивают разрешение на сброс у диспетчеров аэропорта, где будет внеплановая посадка. Те определяют безопасную высоту и место – подальше от густонаселенных районов и желательно над крупным водоемом.

Сброс происходит через сливные горловины в задней части крыльев. На определенном уровне поток перекрывается, что защищает от избыточного слива.

Трубка аварийного слива на крыле Airbus A340-311. Wikimedia / lahiru k

Может ли топливо попасть в турбину? Практически без шансов. Слив расположен достаточно далеко, а струя достаточно компактна и с учетом скорости полета неспособна рассеяться настолько, чтобы попасть в воздухозаборник двигателя спереди крыла.

Однако сброшенное топливо опасно для других самолетов, поэтому диспетчеры расчищают воздушное пространство на несколько километров вокруг.

Как заправляют самолёты

Топливо заливают в самолёт прямо на стоянке в аэропорту. Баки расположены в крыльях и в центре, иногда ещё есть бак в хвосте. Часть из них служит запасными баками: все они соединены между собой топливными шлангами, по которым при необходимости можно перекачать керосин из одного в другой. Изготовлены они из пластичного, но крепкого резинового материала, поэтому устойчивы к перегрузкам и ударам.

К лайнеру подъезжает цистерна, оборудованная шлангами, их вставляют в горловины баков, и начинается заправка. Керосин автоматически распределяется равномерно по всем имеющимся бакам, чтобы не нарушилась центровка самолёта.

Пока самолёт не заправят, пассажиров на его борт не пустят.

Количество необходимого топлива определяет командир экипажа, затем техник запрашивает нужный объём. Перед заправкой керосин проверяют на присутствие в нём воды, а после заправки сливают конденсат или воду со дна бака через специальное сливное отверстие.

Примечания

  1. Данилевский, Виктор Васильевич. Русская техника. — Л.: Лениздат, 1949. — С. 245.
  2. Султанов, Чапай Али оглы. . sultanov.azeriland.com. — ««…здесь из земли выходит удивительное количество масла, за которым приезжают из отдалённых рубежей Персии; оно служит во всей стране для освещения их домов.» Дж. Дюкет, XVI век». Дата обращения: 28 февраля 2018.
  3. Ангарский, А. Первый фотоген // Техника — молодёжи. — 1940. — № 5. — С. 42—43.
  4. Russell, Loris S. A Heritage of Light: Lamps and Lighting in the Early Canadian Home. — University of Toronto Press, 2003. — ISBN 0802037658.
  5. . Дата обращения: 2 апреля 2013.
  6. . Дата обращения: 2 апреля 2013.
  7. . Дата обращения: 2 апреля 2013.
  8. . Дата обращения: 2 апреля 2013.
  9. . Дата обращения: 2 апреля 2013.

Виды авиатоплива

То, на каком топливе летает самолет, зависит от его характеристик. Всего применяется два вида: авиакеросин или авиационный бензин. В большинстве случаев используется керосин, называющийся также реактивным топливом.

Авиакеросин

Самолеты заправляют специальным керосином, представляющим собой жидкие фракции, полученные путем перегонки из малосернистых и сернистых видов нефти. В составе допускается присутствие некоторого объема бензиновых элементов.

Российский авиационный керосин бывает нескольких видов. Для дозвуковых пассажирских лайнеров применяется Т-1, ТС-1 или Т-2. Более технически продвинутые сверхзвуковые самолеты требуют тяжелого топлива. К таким относятся: Т-6 и Т-8В. Также существует горючее РТ, применяющееся для Су-27, Ту-22 и некоторых других самолетов.

Авиационный бензин

Второе топливо для самолетов – авиационный бензин. Его применяют для высоконагруженных поршневых моторов внутреннего сгорания. При производстве он получается из прямой перегонки нефти с добавкой высококачественных компонентов и присадок или без нее. Главными качествами бензина выступают: детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность.

Последними используемыми в России были Б-91/115 и Б-95/130. Сейчас от них отказались, отдав предпочтение автомобильному бензину АИ-95. Его используют для легкомоторной авиации. Изредка также применяется Б-70, но только в качестве растворителя при проведении техобслуживания.

Спецприсадки для авиационного топлива

Улучшить свойства авиационного топлива можно с помощью специальных присадок. Они могут исключить негативное влияние внешних условий, стабилизировать работу двигателя и повысить срок службы самолета.

Варианты присадок:

  • антистатическая – повышает электропроводность топлива, снижая накопление статического электричества, которое могло бы привести к взрыву;
  • противоводокристаллизационная – помогает исключить образование водных кристаллов, которые забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателей;
  • антиокислительные – компенсируют сниженную химическую стабильность, предотвращая возможное окисление;
  • противоизносная – восстанавливает противоизносные свойства топлива, снижающиеся при проведении гидроочистки.

Возможность использования топлива с присадками зависит от конкретной модели самолета и двигателя, установленного в ней. В отдельных случаях предпочтительно применять стандартные варианты горючего без добавок.

Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

Популярное высококачественное топливо, изготавливаемое в России, называется ТС-1. Оно часто используется для заправки пассажирских самолетов. Средняя цена составляет около 50000 рублей за тонну. Некоторые регионы продают его дороже. Например, на Камчатке приобрести тонну удастся только за 80000 рублей.

Стоимость одной заправки самолета зависит от дальности следования и объема топливных баков. При перелете Boeing 737 из Москвы в Санкт-Петербург затраты на горючее составят около 150000 рублей. Советский Як-40 выполнит тот же рейс при затратах около 450000 рублей, так как потребляет намного больше.

Специальные присадки

Для улучшения характеристик авиационного керосина используются следующие присадки:

  1. Антистатическая — способствует повышению электропроводности керосина, их применение снижает накопление статического электричества, присутствие которого повышает риск взрыва топливного бака.
  2. Антиокислительная — ее присутствие позволяет снизить окислительные процессы, предотвращает процессы синтеза смол.
  3. Противоизносная — повышает эксплуатационные свойства механизмов в топливном отсеке.
  4. Антиводокристаллизационная — даже небольшое количество воды в топливе на большой высоте кристаллизуется, небольшие частички льда могут привести к повреждению двигателя вплоть до прекращения его функционирования, присадка поможет предотвратить такие процессы.

Классификация марок и состав

Бензин для авиационных двигателей различается по показателям сортности. Именно этот критерий отвечает за мощность, развиваемую двигателем. Например, у Б-91/115 второе число как раз и является показателем сортности, а первое – это октановое число.

В отличие от автомобильного бензина, авиационный не разделяется на зимние и летние сорта. Ведь в полете всегда практически одна и та же температура, которая мало зависит от смены сезона. Зато к любому типу топлива в авиации добавляют больше тетраэтилсвинца и строго регулируют нормы содержания серы и смол. Чтобы гарантировать необходимые показатели теплоты сгорания и температуры кристаллизации, в состав также добавляют толуол, изомеризат, пиробензол и другие компоненты.

О наличии особых добавок в составе свидетельствует и цвет авиационного топлива. Он, как правило, ярко-желтый, ярко-зеленый или оранжевый.

Влияние высоты на TSFC

Температура воздуха снижается с высотой до тех пор, пока не достигнет слоя тропопаузы, а разница температур между максимальными внутренними температурами (ограниченными материалом двигателя) и температурой наружного воздуха приносит пользу реактивным двигателям. В результате КПД реактивного двигателя будет расти с высотой до тех пор, пока он не достигнет слоя тропопаузы, и, как результат, следует прогнозировать уменьшение TSFC с увеличением высоты. Однако литературная оценка этого не отразила.

Кроме того, поскольку реактивные транспортные самолеты часто летают в стратосфере, где температура остается постоянной с высотой, в стратосфере, где летают эти самолеты, ожидаются незначительные колебания TSFC с высотой.

Удельный расход топлива при тормозах (BSFC) | Удельный расход топлива (PSFC)

Топливная эффективность любого первичного двигателя, который сжигает топливо и обеспечивает вращательную мощность или мощность на валу, измеряется с помощью BSFC, используемой для анализа эффективности двигателя внутреннего сгорания с открытыми валами. Он рассчитывается путем деления расхода топлива на количество произведенной энергии. По этой причине он также известен как удельный расход топлива. Удельный расход топлива на тормозах можно использовать для прямого анализа или сравнительных исследований топливной экономичности различных двигателей в промышленности.

Виды авиационного топлива

Обычная авиация топливо

Реактивное топливо

Наземная заправка МИГ-29 с танкера УРАЛ (2011 г.).

Реактивное топливо это топливо от прозрачного до соломенного цвета на основе неэтилированный керосин (Джет А-1) или нафта-керосин смесь (Jet B). Похожий на дизельное топливо, его можно использовать в любом двигатели с воспламенением от сжатия или турбинные двигатели.

Jet-A используется в современных коммерческих авиалайнерах и представляет собой смесь чрезвычайно очищенного керосина и горит при температуре 49 ° C (120 ° F) или выше. Топливо на основе керосина имеет гораздо более высокую температуру вспышки, чем топливо на основе бензина, а это означает, что для воспламенения требуется значительно более высокая температура. Это качественное топливо; если он не проходит испытания на чистоту и другие тесты качества для использования на реактивных самолетах, он продается наземным пользователям с менее строгими требованиями, например железным дорогам.

Avgas

Avgas (среднийiation газoline) используется в небольших самолетах, легких вертолетах и ​​старинных самолетах с поршневыми двигателями. Его формулировка отличается от общепринятой. бензин (бензин Великобритания), используемые в автомобили который в авиации обычно называют могасом или автогазом. Хотя он бывает разных классов, его 100 октановое число выше, чем у «обычного» автомобильного бензина, который колеблется от 91 в США до 95 в Европе.

Новые виды авиационного топлива

Биотопливо

Альтернативы традиционному ископаемому авиационному топливу, новое топливо, производимое биомасса в жидкость метод (как устойчивое авиационное топливо) и некоторые прямые растительные масла также можно использовать.

Такие виды топлива, как устойчивое авиационное топливо имеют то преимущество, что на самом воздушном судне не требуется никаких модификаций, при условии, что характеристики топлива соответствуют спецификациям по смазывающей способности и плотности, а также достаточному набуханию эластомерных уплотнений в существующих топливных системах самолетов.Экологичное авиационное топливо а смеси ископаемых и альтернативных видов топлива из экологически чистых источников позволяют снизить выбросы твердых частиц и парниковые газы. Однако они не используются широко, поскольку по-прежнему сталкиваются с политическими, технологическими и экономическими препятствиями, такими как в настоящее время значительно дороже авиационного топлива, производимого традиционным способом.

Сжатый природный газ и сжиженный природный газ

Сжатый природный газ (CNG) и (СПГ) – это сырье для топлива, которое самолет может использовать в будущем. Были проведены исследования возможности использования природного газа. и включить самолет “SUGAR Freeze” в рамках программы NASA N + 4 Advanced Concept Development (разработанной командой Boeing’s Subsonic Ultra Green Aircraft Research (SUGAR)). В Туполев Ту-155 был испытательным стендом альтернативного топлива, который работал на СПГ. Низкая удельная энергия природного газа даже в жидкой форме по сравнению с обычным топливом дает ему явный недостаток для использования в полете.[нужна цитата]

Какие изменения вносятся в современные самолеты для снижения расхода топлива?

Прогнозируется, что к 20,930 году мировой флот увеличится на 2032 40,000 самолетов, в результате чего общее количество самолетов достигнет почти 1.9 2.6. Согласно оценкам, спрос на авиационное топливо и потребление авиационного топлива будет расти на 2025% до 22% ежегодно до 2050 года. Отсутствие дополнительной системы смягчения последствий, запланированное развитие авиационной отрасли может привести к увеличению ее доли в глобальных выбросах до XNUMX%. к XNUMX году. Современный мир авиации находится в поиске инновационных технологий, конструкций и материалов, которые могут повысить топливную эффективность в долгосрочной перспективе. За счет модернизации двигателя, улучшения аэродинамических характеристик и использования более легких материалов самолеты выделяют меньше углекислого газа.

Таблица расхода авиационного топлива | Сравнение расхода топлива для самолетов

Тип авиакомпанииЛитров на 100 пассажиро-километров
Недорогой самолет3.18
Региональный самолет3.469
Чартерный самолет4.47
Флаг авиакомпании Aircraft3.405

Таблица расхода авиационного топлива

У бюджетных авиакомпаний лучшие показатели в литрах на 100 километров на пассажира. Обычно из-за того, что недорогой автомобиль является одним из лучших по степени заправки, они расходуют наименьшее количество топлива на пассажира.

Например, предположим, что мы предполагаем, что авиакомпания выполняет двухчасовой рейс средней протяженности на 2-местном узкофюзеляжном самолете. В этом случае эффективность составляет примерно 200 литра на 3.5 км при 100% -ной загрузке, но 80 литра на 3.15 км при коэффициенте загрузки 100%. Количество литров на 90 км на пассажира не является наиболее подходящим для измерения топливной экономичности, поскольку, как указывалось ранее, рис. зависит от коэффициента загрузки.

Количество миль, которое может пройти самолет на галлоне топлива, называется экономией топлива. Это часто упоминается в дебатах о глобальном потеплении и долгосрочных целях удержания среднего потепления ниже 2 ° C. Для достижения этой цели выбросы во всех секторах должны быть резко сокращены, а количество доступных мест в самолетах увеличилось более чем на 25% за последние 20 лет, и ожидается, что спрос будет расти примерно на 5% ежегодно. .

Что такое керосин

Находящийся в агрегатном состоянии жидкости, представляет собой смесь различных углеводородов. Основным сырьем для получения керосина остается нефть, как основной источник различных горючих и смазочных фракций. В современных промышленных масштабах топливо получается путем классической перегонки или ректификации. Основное применение керосина определяется его физико-химическими свойствами. Температура кипения находится в интервале от 150 до 250 градусов, более устойчив к детонации, безопасен при использовании на больших высотах. Спектр задействования достаточно широк: используется в осветительных приборах, садовой технике, дизельных электростанциях, авиационных двигателях и ракетах.

На вид керосин представляет собой прозрачную маслянистую жидкость. Может иметь желтоватый оттенок, который зависит от способа получения (сферы применения).

Кто открыл керосин

Изобретение этой углеводородной жидкости приписывается древнему ученому из Персии – Рази Мухаммеду. Открытие керосина произошло в результате простой дистилляции, когда из сырой нефти фактически была выпарена одна из ее фракций. С учетом развития точных наук на то время точно было определить состав керосина не возможно. По этой причине жидкость вплоть до 19 века применялась по своему элементарному свойству – горючести в составе осветительных архитектурных элементов.

Использование керосина как запатентованного вещества датируется 1854 годом. В этот период начинается эра изобретений, поэтому Авраам Геснер поспешил закрепить за собой патент за светлым маслянистым веществом.

Почему эта жидкость называется керосином

Своим названием керосин обязан древним грекам. Перевод слова Keros звучит как воск. Именно так воспринимали далекие предки человечества то вещество. Достаточно простой способ получения позволил накапливать внушительные запасы маслянистой жидкости. Получаемый параллельно мазут, однако не нашел такого широкого применения как керосин по температуре горения в составе ламп или простейших обогревателей. Нередко излишки «древнего воска» сжигались прямо в хранилищах. Так происходило до тех пор, пока не была досконально изучена химическая структура вещества.

Авиационное топливо

Топливо для самолетов бывает двух видов – авиационный бензин и реактивное топливо (авиакеросин).

Авиабензины применяются для поршневых двигателей или же в качестве растворителя для технического обслуживания авиалайнеров. Такое горючее не сильно отличается от обычного автомобильного бензина, хотя имеет некоторые особенности, связанные со спецификой его применения.

Существует два вида авиационного бензина, которые отличаются некоторыми характеристиками, и одной из них является октановое число. Так как техника на поршневых двигателях все же сдает позиции, авиационный бензин также используется значительно реже.

Самым популярным топливом для авиалайнеров является авиационный керосин, который также называют реактивным топливом. Используется для аппаратов с турбореактивным двигателем.

Авиакеросин представляет собой дизельное топливо, полученное в ходе глубокой переработки нефти. Согласно с правилами эффективного использования турбореактивных двигателей, авиационный керосин должен быть максимально очищен от ароматических углеводородов и других примесей.

Авиационный керосин производится на нефтеперерабатывающих заводах. Согласно ГОСТу, выделяются авиакеросины для дозвуковой и сверхзвуковой авиации. Вы спросите, в чем же разница? Дело в том, что сверхзвуковой режим полета предполагает сильный разогрев топлива. И, если топливо мелкофракционное, оно начинает испаряться.

Сверхзвуковая авиация нуждается в «тяжелом» составе. К такому топливу относятся авиационные керосины Т-6 и Т-8В.

Для дозвуковой авиации подходит и мелкофракционное топливо. Однако чем больший процент топлива составляют легкие бензиновые фракции, тем на меньшую высоту полета оно рассчитано. К такому вида керосинов можно отнести керосин Т-2.

Керосин Т-1 является достаточно стабильным топливом, соответствующим международным стандартам качества. Авиационный керосин ТС-1 не совсем соответствует данным нормам за счет высокого процента серы в составе.

Мы рассмотрели, на чем летают самолеты

Теперь стоит уделить внимание не только авиатопливу, но и специальным добавкам, которые улучшают его качество. Заправка самолета

Заправка самолета

Налог

Конвенция о международной гражданской авиации (ИКАО) (Чикаго , 1944, статья 24) освобождает воздух топливо уже загружены на борт воздушного судна на посадку (и которые остаются на борту воздушного судна) от налогов на импорт. Двухсторонние соглашения о воздушном сообщении регулируют освобождение от налогов авиационного топлива. В ходе инициативы ЕС многие из этих соглашений были изменены, чтобы разрешить налогообложение. Кроме того, в предложении Европейского парламента о принятии резолюции о Европейской стратегии мобильности с низким уровнем выбросов говорится, что необходимо изучить «возможности согласованных международных мер по налогообложению керосина для авиации». Австралия и США выступают против введения во всем мире налога на авиатопливо, но ряд других стран проявили интерес. Во время дебатов в парламенте Великобритании упущенный налоговый доход из-за освобождения от налога на авиатопливо оценивался в 10 миллиардов фунтов стерлингов в год. Кроме того, запланированное включение международной авиации в Схему торговли выбросами Европейского союза в 2014 году было названо «незаконным налогом» странами, включая США и Китай , которые ссылаются на Чикагскую конвенцию.

Чем заправляют самолеты?

Существует понятие авиационного топлива. Это горючее вещество, которое сжигается в камере сгорания двигателя и выделяет тепловую энергию. Топливо бывает двух видов:

  • авиационный бензин;
  • авиационный керосин.

Каждый тип топлива применяется в определенных целях, поэтому утверждение, что в авиации используют только керосин, неверно. Бензин необходим для работы поршневых двигателей. На авиакеросине летают воздушные суда с газотурбинными двигателями.

Заправка самолета через люк, расположенный в крыле

В прошлом разрабатывались поршневые моторы, которые должны были работать на дизельном горючем. Однако позже дизель заменили керосином. Поскольку запасы нефти истощаются, ведутся поиски новых видов топлива на основе других материалов. Рассматриваются варианты применения криогенного, синтетического и других альтернативных видов горючего.

Важно понимать, что любой авиадвигатель разрабатывается под определенный вид топлива, который позволяет ему работать в полную силу. Также предполагаются альтернативные сорта горючего, на которых техника сможет работать, но с некоторыми ограничениями

Интересный факт

Авиабензин в нынешнее время используется мало, поскольку на смену ему пришло более подходящее топливо на основе керосина. Бензин должен быть устойчивым к детонированию, иметь стабильный химический и фракционный состав.

Интересно:   Почему красных называли красными?

Чтобы добиться нужных параметров, производители топлива этилировали его тетраэтилсвинцом. Однако данное вещество крайне токсично и запрещено к использованию. Других вариантов улучшения качества бензина пока не найдено. Специалисты всего мира работают над этой проблемой.

Дозаправка самолета в воздухе

Для заправки того или иного вида авиации используются определенные марки реактивного топлива. В России и странах СНГ дозвуковые самолеты разного назначения заправляют топливом сернистым (ТС-1). В Европе в этих целях применяют Jet A-1 (более экологически безопасный аналог).

Сверхзвуковые самолеты летают на РТ – сорте авиакеросина, который проходит тщательную гидроочистку от различных примесей и соединений. Фактически его можно использовать и в дозвуковой авиации.

Двигатели некоторых сверхзвуковых самолетов нуждаются в еще более качественном термостойком горючем – например, марки Т-6 и Т-8В. Его производство требует существенных материальных затрат, поэтому используется исключительно в целях Министерства обороны РФ.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Область использования

Применяется керосин осветительный в лампах. Независимо от названия, это его основная, но не единственная сфера использования.

Применяется он также в бытовых приборах для отопления или приготовления пищи. Сюда можно отнести:

  • Керогаз — нагревательное устройство, которое раньше было широко распространено. При его работе нет прямого горения керосина, он просто испаряется. За счет этого не происходит образования копоти.
  • Керосинка, отличающаяся от предыдущего вида тем, что в ней керосин уже горит. Поэтому использовать другие веды керосина нельзя из-за возможного образования сажи.
  • Примус, который схож с газовой горелкой. Отличается он только другим видом топлива. Его часто берут с собой туристы и рыбаки.

Еще одна область использования — в аппаратах, которые режут металл. Распространенность в данных сферах обусловлена главным образом тем, что пламя при горении керосина не коптит.

Кроме того, керосин данного вида может использоваться в качестве растворителя. Применяется он при производстве клея, лакокрасочных материалов, резины, в быту (при очистке одежды, кожаных изделий и так далее).

Химический состав

Авиационное топливо состоит из смесей более двух тысяч химикатов, в первую очередь углеводородов ( парафинов , олефинов , нафтенов и ароматических углеводородов ), таких добавок, как антиоксиданты и дезактиваторы металлов, биоциды, стабилизаторы статического заряда, ингибиторы обледенения, ингибиторы коррозии и примеси. Основные компоненты включают н-гептан и изооктан . Как и другие виды топлива, авиационное топливо для поршневых двигателей с искровым зажиганием характеризуется своим октановым числом .

Спирт, смеси спиртов и другие альтернативные виды топлива могут быть использованы экспериментально, но спирт не разрешен ни в одной сертифицированной спецификации авиационного топлива. В Бразилии Embraer Ipanema EMB-202A представляет собой версию сельскохозяйственного самолета Ipanema с модифицированным двигателем Lycoming IO-540-K1J5, позволяющим работать на этаноле . Другими авиационными двигателями, которые были модифицированы для работы на 100% этаноле, были несколько других типов двигателей Lycoming (включая Lycoming 235N2C и Lycoming IO-320) и некоторые двигатели Rotax.

Требования к горючему для авиации

Выбирая топливо для самолета, нужно учитывать выдвигаемые к нему требования. Их нарушение может привести к ускоренному износу или повреждению двигателей, а также повышает риск авиакатастрофы. Основные положения о характеристиках горючего закреплены законодательно, но многие самолеты имеют особенности, из-за которых выбирать топливо нужно тщательнее.

Базовые требования к топливу:

  • должно соответствовать требованиям силовой установки самолета и не превышать ни одно из установленных производителем значений;
  • в составе запрещено наличие какого-либо количества поверхностно-активных или химических веществ, снижающих его качественные свойства;
  • должно обладать термоокислительной стабильностью, достигающей минимальных значений, указанных изготовителем;
  • присутствие антиокислительных, антистатических или других присадок, добавленных для улучшения характеристик топлива, не может превышать установленные нормативы;
  • октановое число авиационного бензина в бедной смеси не должно быть ниже 91, сортность в богатой – 115.

Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.

Авиационное топливо | Авиационное топливо

Используется несколько различных типов авиационного топлива. Jet A и Jet A-1 представляют собой бесцветное и легко воспламеняющееся топливо на основе керосина, которое используется в самолетах с газотурбинными двигателями. Другой вид топлива – авиационный бензин (AVGAS), который используется только в крошечных самолетах с поршневыми двигателями. В больших самолетах используется топливо на основе керосина, потому что керосин имеет более высокую температуру вспышки, чем бензин. Бензин неэффективен и не обеспечивает такое же количество электроэнергии, как керосин. Средняя цена на топливо Jet-A по стране составляет 4.42 доллара за галлон по состоянию на май 2021 года, хотя цены часто колеблются в зависимости от различных факторов.

Эта статья посвящена расчету расхода авиационного топлива, чтобы раскрыть самый скрытый секрет современной коммерческой авиации. Расход топлива самолета на пассажира на 100 километров полета быстро падает по мере увеличения дальности, пока не достигнет почти постоянного уровня около средней дальности. Расход топлива резко возрастает на больших дальностях, когда требуется уменьшение груза.

Влияние дальности полета и полезной нагрузки на расход топлива ВС на морскую милю

«Летучая мышь»

Керосиновые лампы для многих стали приветом из прошлого, о котором хочется вспомнить порой. Мало кто пользуется ими теперь дома. Но разве такое забудешь? К примеру, керосиновая лампа «Летучая мышь». Кто же ее не помнит? Она является чем-то родным, тем, что напоминает о детстве. Это, конечно, не официальное название. Но именно так ее называли в народе. И связано это было с дрожащим огоньком. Он мерцал, окутывая фитилек, который обычно вырезали из войлока. Это те воспоминания, о которых не хочется забывать. Многие назовут их лирикой. Поэтому вернемся к насущному.

Керосиновая лампа «Летучая мышь» продается и в настоящее время. Она может стать приятным украшением дома или веранды. Ее стоимость на сегодняшний день составляет порядка восьми с половиной тысяч рублей.

Производство авиационного топлива

Производство авиационного топлива делится на две категории: топливо, пригодное для турбинные двигатели и топливо, подходящее для поршневых двигателей с искровым зажиганием. Для каждого существуют международные спецификации.

Реактивное топливо газотурбинное топливо, используемое в винтовых и реактивных самолетах и ​​вертолетах. Имеет низкий вязкость при низкой температуре, имеет ограниченный диапазон плотности и теплотворной способности, горит чисто и остается химически стабильным при нагревании до высокой температуры.

Авиационный бензин, часто называемый «avgas» или 100-LL (с ​​низким содержанием свинца), представляет собой высокоэффективную форму бензин для самолетов, с упором на чистоту, антидетонационный характеристики и минимизация свеча зажигания обрастание. Avgas должен соответствовать требованиям к характеристикам как для богатой смеси, необходимой для настроек взлетной мощности, так и для более бедных смесей, используемых во время крейсерского полета для снижения расхода топлива. Авиационное топливо можно использовать в качестве КПГ.

Avgas продается в гораздо меньших объемах, чем авиакеросин, но гораздо большему количеству отдельных эксплуатантов самолетов; тогда как авиакеросин продается в больших объемах крупным операторам самолетов, таким как авиакомпании и военные.

Процесс заправки авиалайнера

Рассмотрев вопрос о том, на чем летают самолеты, необходимо перейти к обсуждению процесса заправки воздушного транспорта. Порядок проведения этой процедуры зависит от текущего сезона. В зимние месяцы в топливо добавляются специальные компоненты, которые препятствуют загустению и появлению смол в топливных баках. Такие присадки гарантируют полное сгорание смеси. Многих людей интересует расположение топливных баков в пассажирских авиалайнерах. Как правило, подобные устройства устанавливаются в центральной части фюзеляжа и возле крыльев. Смесь, содержащаяся в центральном баке, напрямую подается в двигатель. В некоторых моделях воздушных кораблей устанавливается дополнительный бак, который находится в хвостовой части. Этот бак применяется с целью улучшения регулировки центровки самолета в процессе полета.

Устройство топливных баков может различаться в зависимости от конструкторских решений. Некоторые авиастроительные компании применяют дренажные системы, а отечественные инженеры используют технологические отверстия. Эти отверстия делаются в топливных баках для того, чтобы снизить уровень давления внутри бака и создать сообщение с атмосферой. В противном случае топливо перестанет поступать к двигателям.

Перед заправкой лайнера, остатки горючего сливаются из топливных баков. Данный процесс способствует устранению излишней влаги. Эту задачу выполняют бортинженеры и техники. Перед тем как заправить баки авиалайнера, техники должны провести процедуру контроля, поступившего на склад горючего. В ходе подобной проверки выявляется процент содержания воды в горючей смеси. После всех подготовительных этапов топливо заливается в баки самолета через специальные шланги. Для заправки лайнеров используются специальные машины. Перед тем как начать заправку, к самолету крепится специальный трос, который используется как заземление. Еще один трос крепится к топливозаправщику и точке заземления.

Рассматривая вопрос о том, как заправляют самолеты, необходимо уделить внимание нескольким важным факторам. Для того чтобы исключить проливание топлива в баки самолета встраивается обратный клапан, который включается в случае увеличения давления

После того как уровень давления снижается, клапаны закрываются в автоматическом режиме. Лайнеры заправляются до того момента, как пассажиры поднимутся в салон транспортного средства.

Необходимо отметить тот факт, что заправщики не могут залить больше горючего, чем помещается в бак. После того как уровень керосина в баке достигнет определенной отметки, клапаны закроются в автоматическом режиме. В случае поломки автоматики, высокое давление в топливных баках приведет к тому, что топливо начнется сливаться на землю. Текущий уровень топлива отображается на специальных приборах, которые установлены в кабине пилотов. Перед тем как взлететь, пилоты проверяют показания с этих устройств. Если в топливных баках будет разный уровень давления, то самолет во время полета начнет кренить в определенную сторону.

После заправки техники проводят сравнение количества залитого керосина с показателем, необходимым для преодоления конкретной дистанции. Совпадение данных параметров свидетельствует о готовности лайнера к рейсу. Через пятнадцать минут после окончания вышеописанного процесса, техники сливают отстой из основных баков и заново проверяют уровень влажности. Этот процесс является последним этапом заправки авиалайнера.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о количестве используемого топлива. Как правило, современные Боинги используют около пятнадцати тонн горючего за один рейс. В случае с Аэробусом, данный показатель увеличивается до двадцати пяти тонн. Конкретные параметры рассчитываются пилотами лайнера на основе длины маршрута. Помимо этого, учитываются резервы, которые могут потребоваться в случае возникновения форс-мажоров.

Производство авиационного бензина – это сложный процесс

Разновидности авиакеросина

Авиационный керосин имеет множество особенностей. Это и кислотность, и серность, и термостабильность. На данный момент в нашей стране применяется несколько его разновидностей:

  1. РТ – это топливо очень высокого качества. Это объясняется нефтяной фракцией. Здесь она составляет 135-280 °С и проходит полную гидрообработку. Стоит отметить, что такое топливо не имеет аналогов даже среди западных разновидностей горючего. РТ обычно применяют для заправки СУ-27 и так далее.
  2. ТС-1 – это топливо для самолетов представляет собой смесь прямо очищенных и прямогонных фракций. Такое горючее соответствует Jet-A – зарубежному аналогу. В нашей стране это наиболее популярная разновидность авиационного керосина. Им заправляют современные и старые самолеты, оснащенные дозвуковыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.
  3. Т-6 и Т-8В – топливо, которое производится исключительно для нужд военных. Им заправляются сверхзвуковые истребители МиГ-35. Такое горючее получается в результате длительной переработки нефти, что делает их стоимость очень высокой.

В зимний период в топливо добавляют дополнительные присадки, которые не позволяют горючему менять свои физические свойства в процессе использования.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий