Егорьевский колледж гражданской авиации: официальный сайт

Колледж

Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П.Чкалова расположен в 90 км к юго-востоку от Москвы в г. Егорьевске. Как учебное заведение, занимающееся подготовкой авиационных специалистов, существует с 1918 года. С 1947 года — это авиационное техническое училище, где готовят авиационные кадры для гражданской авиации России и зарубежья. С 1991 г. училище гражданской авиации переименовано в Егорьевский авиационный технический колледж ГА. В 2002 году Постановлением Губернатора Московской области колледжу присвоено имя Героя Советского Союза В.П.Чкалова.

В 2007 году колледж награжден орденом Президентская звезда «За достижения на благо России». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 109-р от 04.02.2008г. колледж реорганизован путем присоединения в филиал МГТУ ГА.

Колледж имеет лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального специального образования; имеет государственную аккредитацию. В 2021 году за высокие результаты в работе колледж получил благодарность президента РФ В.В.Путина.

Колледж сегодня – это все условия для учебы, работы и отдыха:

  • учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, форменной одеждой, стипендией;
  • к услугам учащихся две библиотеки (техническая и художественная), большой читальный зал, три общежития, амбулатория, стоматологический кабинет, спортивный комплекс (включающий стадион, спортивные залы, плавательный бассейн и лыжную базу), клуб.

Успешно закончившим колледж по специальности:

  • выдается диплом государственного образца;
  • предлагается трудоустройство в авиакомпании России;
  • за полгода до окончания колледжа представляется возможность сдать вступительные экзамены и поступить в государственный университет гражданской авиации г. С-Петербурга, а после четвертого курса сдать на базе колледжа экзамены и поступить в МГТУ ГА на очное или заочное отделения.

Факультеты и институты

  • ФПТИ — Институт фундаментальной подготовки и технологических инноваций
  • № 1 — Институт аэрокосмических приборов и систем
  • № 2 — Институт радиотехники, электроники и связи
  • № 3 — Институт инновационных технологий в электромеханике и робототехнике
  • № 4 — Институт вычислительных систем и программирования
  • № 5 — Институт информационных систем и защиты информации
  • № 6 — Гуманитарный факультет
  • № 7 — Институт военного образования (Учебный военный центр)
  • № 8 — Институт технологий предпринимательства
  • № 9 — Юридический факультет
  • № 10 (№ 5) — Институт открытого и дистанционного образования
  • № 11 (№ 10) — Факультет дополнительного профессионального образования
  • № 12 — Факультет среднего профессионального образования (ФСПО Колледж)
  • Институт военного образования
  • Институт открытого и дистанционного образования

Стипендии

Обучающие в рамках госбюджета курсанты получают стипендии. Академическая стипендия выдается студентам без неудовлетворительных оценок в рамках сессии и академических задолженностей. Ее размер определяется училищем. После каждой сессии по ее результатам устанавливаются объемы выплат. Курсанты-отличники или показавшие выдающиеся результаты во всех сферах обучения, претендуют на повышение стипендии.

В колледже существует и социальная стипендия, призванная поддержать социально незащищенных лиц среди курсантов. Это могут быть сироты и оставшиеся без попечения родителей учащиеся, жертвы катастрофы в Чернобыле, военнослужащие, получившие травмы, инвалиды или лица, имеющий низкий доход. Для получения соцстипендии, которая выдается ежемесячно, нужно предоставить подтверждающие ее основания документы.

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста

Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами

Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.


Вручение дипломов

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Отделение тех. эксплуатирования двигателей и летательных аппаратов

Это структурное подразделение начало подготавливать кадры для гражданской авиации в 1947 году. Этим оно занимается и в настоящее время. В отделении обучение курсантов начинается с изучения теоретической информации. Затем начинается практическая подготовка. Курсанты совершают экскурсионные выезды на предприятия, относящиеся к сфере гражданской авиации, проходят практику по специальности.

Отделение нацелено на качественное обучение. Именно поэтому оно установило связи с авиационными предприятиями с целью получения актуальной информации о конструктивных изменениях двигателей и летательных аппаратов. Периодически отделение проводит научные конференции. Их цель тоже заключается в получении новых знаний.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Учеба в Кирсановском училище гражданской авиации

Чтобы получить профессию авиатехника в Кирсановском авиационном колледже, курсантам предстоит изучить ряд дисциплин, которые условно можно разделить на блоки

В первую очередь, внимание уделяется общим предметам: русскому и иностранному языку, истории, математике, ОБЖ, физкультуре. Далее идет предмет на выбор из списка, состоящего из информатики, физики, биологии, обществознания, химии и биологии

В программу обязательно включаются общегуманитарные дисциплины: философия, иностранный язык, социология, политология, история России. Далее идут профессиональные предметы: направления химии, математики и информатики, а также узкоспециализированные дисциплины. Несколько раз курсанты проходят практику разных направлений, а по окончании обучения получают диплом с присвоением выбранной специальности.

Подавляющее число выпускников КАТУГА не испытывает проблем с трудоустройством. Многие по окончании проходят службу в РА. Часть выпускников продолжает обучение в высшем учебном заведении. Учащиеся других учебных заведений могут перевестись в Кирсановский колледж при наличии вакантных мест. Их число указывается на сайте училища.

Семинар в училище

История ВАТУГА

Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.

Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации

В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 — на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы — все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.

Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.

В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.

При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.

Колледж сегодня

В летном училище предусмотрены превосходно оборудованные учебные помещения, занимающие общую площадь в 1162 км. На ней размещено следующее:

  • авиатренажеры, помогающие обучающимся более подробно изучить конструкцию различных воздушных судов;
  • специально оборудованные лаборатории в количестве 17 штук;
  • компьютерные аудитории;
  • кабинеты для обучения, в которых имеются как стенды, так и необходимые технические средства;
  • актовый и спортивный зал.

Также студенты могут в свободное время посещать настоящий спорткомплекс, в который входят 2 спортивных зала, стадион, бассейн и тир. В распоряжении колледжа – авиационно-техническая база для обучения, оснащенная ангаром приличной величины, площадью более 2000 кв. м. 
Практические навыки курсанты получают на аэродроме училища, используя для обучающих перелетов следующие воздушные судна:

  • Ту-154;
  • Ан-24;
  •  Як-42;
  • Ан-2.

В ходе освоения профессии курсанты посещают как полигон ГСМ, так и специальные производственные мастерские. Столовая, работающая при учебном заведении, рассчитана на 1200 мест, а в уютных номерах общежития смогут разместиться 1260 иногородних студентов.

За плодотворный и многолетний труд к наградам были представлены многие преподаватели колледжа. На протяжении своей истории учебное заведение выпустиило в свет более 4 тыс. высокопрофессиональных мастеров, в доскональности разбирающихся в основах ГА. 

Покинувшие стены выпускники работают в сфере гражданской авиации как в Российской Федерации, так и в зарубежных государствах. Среди самых известных можно отметить:

  • Панюкова Б.Е.;
  • Мамичева С.П.;
  • Зубкова Б.В. и многих других известных деятелей ГА.

Более 50-ти выпускников учебного заведения были внесены поименно в энциклопедическую почетную книгу, которая называется «XX век. ГА Российской Федерации в лицах».

Занятия в колледже

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)

из 104 ВУЗ-ов, Санкт-Петербург

Показать на карте В избранное

Это учреждение оценил 1 человек

Оценить

Всего загружено 7 фото

В 1955 году было создано авиационное училище, которое после многочисленных лицензионных проверок получило статус университета. За весь период работы было подготовлено и выпущено более 30 тысяч специалистов высшей квалификации.

Университет обеспечивает обучение по четырем основным уровням образования – специалистат, бакалавриат, магистратура и аспирантура. Для абитуриентов открыты следующие специальности: Организация перевозок и управление транспортом, Управление движением воздушного транспорта, Сервис на транспорте. Осваивать будущую профессию можно на дневном или заочном отделении.

Материально-техническое оснащение университета является одним из лучших в регионе. В структуре учебного заведения два учебных корпуса, два лабораторных отделения, тренажерный центр, спортивный зал и библиотека. Всем иногородним студентам предоставляются места в общежитии.

Ректор: Смуров Михаил Юрьевич.

Адрес института: г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку

В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов — ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Общественная жизнь в КАТУГА

Помимо постоянной учебы, курсанты интересуются общественными мероприятиями. Здесь можно найти любое направление интересов. Учащиеся регулярно участвуют в волонтерских слетах, посвященных проблемам экологии. Соревнования, в которых принимают участие учащиеся, проводятся по легкой атлетике, стрельбе, бегу, лыжному спорту и т. д. Довольно часто представители КАТУГА возвращаются с них с наградами и медалями.

В честь выпуска и первого сентября в училище постоянно проводятся праздничные мероприятия, а посвящение в курсанты — важное событие для каждого первокурсника и его родителей. На третьем курсе многие учащиеся проводят время в военных частях в рамках сборов

Девушки-курсанты могут принять участие в районном конкурсе красоты, который ежегодно организовывается в честь Дня молодежи.

Не обходится и без патриотических мероприятий. Акции памяти в честь важных событий в жизни государства, митинги в память о войне постоянно проходят при участии курсантов КАТУГА.

Правила поступления

Известный на весь мир колледж гражданской авиации принимает как отечественных выпускников 9-х и 11-х классов, так и иностранных граждан. После окончания 9 классов, проходя обучение по очной форме на протяжении 3-х лет и 10 месяцев, курсанты могут освоить следующие специальности:

  1. Эксплуатация летательных средств и двигателей.
  2. Техник, контролирующий процесс обслуживания летательных средств, при использовании как горючих, так и смазочных материалов.
  3. Техник, обслуживающий навигационно-пилотажные комплексы.

Обучение для выпускников, окончивших 11 классов, по следующим специальностям длится на протяжении 2-х лет и 10 месяцев:

  1. Техник, контролирующий техническую исправность двигателей и летательных средств.
  2. Технический специалист, контролирующий процесс эксплуатации воздушных судов и использование ГСМ.
  3. Специалист, разбирающийся в эксплуатации навигационно-пилотажных комплексов.

Для абитуриентов, имеющих на руках диплом о среднем общем образовании, выбравших заочную форму, процесс обучения по вышеперечисленным специальностям длится на протяжении 3-х лет и 10 месяцев. Подав необходимые документы для поступления, бесплатное обучение поступающие смогут получить согласно действующему законодательству, если абитуриент получает впервые образование такого уровня.

История развития колледжа

Датой основания училища в Кирсанове является 1960 год. Этот период характеризуется бурным ростом и развитием гражданской авиации в СССР, поэтому стране требовались специалисты в этой отрасли. Место под училище выбрано удачное: рядом находится железнодорожная станция, река, зеленые насаждения, а сама территория учебного заведения, ранее принадлежавшая училищ синоптиков и механиков, пригодна для обучения молодых кадров.

С 1 сентября начался учебный год, причем курсанты были набраны не только на первый курс: часть бывших студентов расформированных училищ Актюбинска и ВВС поступили на второй курс. Из этих же заведений в колледж передается часть оснащения, а также кадры: преподавательский состав нового учреждения пополняют специалисты из тех же училищ.

Двумя годами позже происходит первый выпуск учащихся. К этому моменту училище полностью переоборудуется под требования учебного заведения подобного плана. В дальнейшие годы продолжается развитие и обустройство колледжа: совершенствуются жилищно-бытовые и технические условия, расширяется спектр изучаемых моделей техники, готовится все больше специалистов.

К своему двадцатилетию училище могло похвастаться современной материально-технической базой, участием в выставках с получением призовых мест, студенческими отрядами и сотрудничеством не только с предприятиями СССР, но и с зарубежными союзниками. За этот период возводится спорткомплекс, актовый зал, новое общежитие и прочие постройки, важные для комфортного проживания и качественного обучения курсантов.

Как создавалось высшее учебное заведение?

Институт гражданской авиации Санкт-Петербурга, как ранее уже было отмечено, был построен по приказу великого российского правителя. А поспособствовал началу формирования питерской летной школы русский князь Романов в начале XX столетия. Именно князь открыл курсы при институте, где опытные педагоги подготавливали летный технический состав.

В скором времени подготовительные курсы по воздухоплаванию открылись в Политехническом питерском университете и в Институте Санкт-Петербурга, подготавливающих к работе инженеров путей сообщений. В начале 1920 года открывается высшее учебное заведение, в котором обучаются пилоты-наблюдатели в Петрограде и действуют подготовительные курсы для авиамотористов.

Университет гражданской авиации СПБ был создан в конце 1920 года, а спустя 10 лет к нему был присоединен факультет авиасообщений, ранее действующий в высшем учебном заведении, который подготавливал к работе инженеров авиации. После того как факультет объединился с университетом, было принято решение об организации ЛИИГВФ – Ленинградского института инженеров гражданского воздушного флота.

В начале 1941 года по приказу действующего в те годы наркома обороны страны, было принято решение об открытии инженерной военно-воздушной академии, а базой для открытия послужил именно ЛИИГВФ. В скором времени высшее учебное заведение получило статус военного инженерно-космического института, названного в честь Можайского.

После окончания военных действий потребность в воздушных перевозках стремительно начала возрастать, что в свою очередь поспособствовало развитию системы как авиационных предприятий, так и систем контролирующий работу воздушного транспорта. К началу 60-х годов объем пассажирских перевозок в СССР превысил 5.6 млн, а это означало, что именно воздушный транспорт стал самым востребованным для пассажиров, особенно для тех, которым нужно было преодолеть приличное расстояние.

Учитывая потребность в воздушном транспорте, действующим правительством было принято решение о внедрении в гражданскую авиацию реактивных воздушных судов, а также о реконструкции аэродромов и об изменении ранее действующих структур, используемых для подготовки персонала, управляющего воздушным видом транспорта. Проведя несложный анализ, стало очевидно, что решить поставленные задачи без высококвалифицированных пилотов, диспетчеров и других авиаспециалистов просто нереально, ведь сделать это мог только первоклассный летный экипаж и команда, следящая за технической исправностью воздушных судов. Вследствие этого было принято решение, на основании указа, подписанного Советом министров страны, об открытии ВАУ ГВФ – Высшего авиаучилища СССР в 1955 году.


Новиков А.А.

Первым руководителем учебного заведения, который отлично справлялся со своими обязанностями на протяжении 10 лет, стал Новиков – профессор и маршал авиации СССР, дважды получавший звание Героя Советского союза. В начале 70-х годов в ходе реорганизации авиаучилище было переименовано в университет и награждено Орденом Ленина – самой достойной наградой тех времен.

В конце 2004 года по решению, вынесенному аккредитационной коллегией, летное училище гражданской авиации в Санкт-Петербурге было переименовано в Федеральное образовательное государственное учреждение. А в настоящее время к аббревиатуре ФГОУ добавляется словосочетание «бюджетный университет».

За свою продолжительную историю существования высшее учебное авиазаведение подготовило к работе более 30 тысяч высококвалифицированных специалистов, включая и руководителей гражданской авиации. Если говорить о судьбе выпускников подробнее, то нужно отметить, что:

  • примерно 5 тысяч выпускников университета заняли должность руководителей различных аэропортов и авиапредприятий;
  • более тысячи руководят воздушными службами управления;
  • многие выпускники награждены почетными знаками отличия, наградами и званиями.


Сайт петербургского государственного университета гражданской авиации

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий