Максимальная высота полета пассажирского самолета

Какие факторы влияют на высоту полета

Как уже было сказано выше, маршрут каждого пассажирского самолета рассчитывается диспетчером. При определении оптимального расстояния над землей учитываются параметры, позволяющие обеспечить идеальную подъемную силу для конкретной модели воздушного транспорта. Составление подобных расчетов позволяет добиться высокой скорости передвижения в небе при минимальном потреблении топливной смеси.

Еще одним важным параметром является уровень температуры за бортом. Для обеспечения нормальной работы двигателей нужна температура в минус пятьдесят градусов. Естественное охлаждение позволяет предупредить перегрев и появление неисправностей.

Метрические эшелоны полета [ править ]

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рекомендовала переход к использованию международной системы единиц с 1979 с рекомендацией об использовании метров (м) для представления эшелонов. Китай, Монголия, Россия и многие страны СНГ уже много лет используют эшелоны полета, указанные в метрах . Самолеты, входящие в эти районы, обычно делают небольшой набор высоты или снижения, чтобы приспособиться к этому, хотя Россия и некоторые страны СНГ начали использовать футы выше переходной высоты и одновременно с этим 17 ноября 2011 года внедрили RVSM.

Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан

Указанные ниже эшелоны полета применимы к Кыргызстану , Казахстану , Таджикистану и Узбекистану и 6000 м или ниже в Туркменистане (где футы используются для эшелона полета 210 и выше). Эшелоны полета читаются, например, как «эшелон полета 7500 метров»:

Колея от 180 до 359 °

  • 600 м (2000 футов)
  • 1200 м (3900 футов)
  • 1800 м (5900 футов)
  • 2400 м (7900 футов)
  • 3000 м (9800 футов)
  • 3600 м (11,800 футов)
  • 4200 м (13 800 футов)
  • 4800 м (15700 футов)
  • 5,400 м (17,700 футов)
  • 6000 м (19 700 футов)
  • 6,600 м (21,700 футов)
  • 7200 м (23600 футов)
  • 7,800 м (25,600 футов)
  • 8,600 м (28,200 футов)
  • 9,600 м (31,500 футов)
  • 10,600 м (34,800 футов)
  • 11,600 м (38,100 футов)
  • 13100 м (43000 футов)
  • 15 100 м (49 500 футов)

а затем каждые 2000 метров.

Колея 000 до 179 °

  • 900 м (3000 футов)
  • 1500 м (4900 футов)
  • 2100 м (6900 футов)
  • 2700 м (8900 футов)
  • 3300 м (10800 футов)
  • 3900 м (12 800 футов)
  • 4500 м (14 800 футов)
  • 5100 м (16700 футов)
  • 5700 м (18,700 футов)
  • 6300 м (20700 футов)
  • 6900 м (22600 футов)
  • 7500 м (24600 футов)
  • 8100 м (26600 футов)
  • 9100 м (29900 футов)
  • 10100 м (33100 футов)
  • 11100 м (36400 футов)
  • 12 100 м (39 700 футов)
  • 14100 м (46300 футов)

а затем каждые 2000 метров.

Китайская Народная Республика и Монголия

Указанные ниже эшелоны полета применимы к Монголии и Китайской Народной Республике, за исключением Гонконга. Чтобы различать эшелоны полета в футах, эшелоны полета читаются без «эшелона полета», например, «одна две тысячи шестьсот метров» или на китайском «一 一 六» или «一 万 两千 六» для 12 600 м (только на китайском языке). доступно в воздушном пространстве Китая). Внедрение RVSM в Китае в 16:00 UTC 21 ноября 2007 г. В Монголии в 00:01 UTC 17 ноября 2011 г. Самолет, летящий в футах в соответствии с приведенной ниже таблицей, будет иметь различия между показаниями метрики бортовой радиоэлектронной аппаратуры и эшелоном полета, разрешенным УВД. , однако перепады никогда не превышают 30 метров.

Колея от 180 до 359 °

  • 600 м (2000 футов)
  • 1200 м (3900 футов)
  • 1800 м (5900 футов)
  • 2400 м (7900 футов)
  • 3000 м (9800 футов)
  • 3600 м (11,800 футов)
  • 4200 м (13 800 футов)
  • 4800 м (15700 футов)
  • 5,400 м (17,700 футов)
  • 6000 м (19 700 футов)
  • 6,600 м (21,700 футов)
  • 7200 м (23600 футов)
  • 7,800 м (25,600 футов)
  • 8,400 м (27,600 футов)
  • 9 200 м (30 100 футов)
  • 9800 м (32100 футов)
  • 10 400 м (34 100 футов)
  • 11000 м (36100 футов)
  • 11,600 м (38,100 футов)
  • 12 200 м (40 100 футов)
  • 13100 м (43000 футов)
  • 14 300 м (46 900 футов)

а затем каждые 1200 метров.

Колея 000 до 179 °

  • 900 м (3000 футов)
  • 1500 м (4900 футов)
  • 2100 м (6900 футов)
  • 2700 м (8900 футов)
  • 3300 м (10800 футов)
  • 3900 м (12 800 футов)
  • 4500 м (14 800 футов)
  • 5100 м (16700 футов)
  • 5700 м (18,700 футов)
  • 6300 м (20700 футов)
  • 6900 м (22600 футов)
  • 7500 м (24600 футов)
  • 8100 м (26600 футов)
  • 8,900 м (29,100 футов)
  • 9,500 м (31,100 футов)
  • 10100 м (33100 футов)
  • 10,700 м (35,100 футов)
  • 11,300 м (37,100 футов)
  • 11,900 м (39,100 футов)
  • 12,500 м (41,100 футов)
  • 13,700 м (44,900 футов)
  • 14900 м (48900 футов)

а затем каждые 1200 метров.

Определение высоты полета

Параметры наиболее подходящих маршрутов варьируются от погодных условий, дальности следования и технических характеристик самого самолета. Как уже ранее говорилось, высота пассажирского лайнера колеблется от 9 до 12 км. А вот идеальную высоту для воздушного судна выбирает диспетчер, исходя из метеоусловий.

Исходя из этого, диспетчеры авиакомпаний определяют, какой коридор будет наиболее выгодным для лайнера и сообщают эшелон и уровень следования.

Все диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах и осуществляют контроль всех полетов от взлета до самого приземления.

На экранах радаров видно, где находится самолет, состояние его систем, коридор следования и атмосфера впереди. Более того, диспетчеры постоянно находятся на связи с бортом и при возникновении различных проблем стараются оперативно их решить.

Бытует мнение, что максимальная высота полета пассажирского самолета над землей – выше 12 км. Это не совсем верно. Редко, когда уровень 12 км над уровнем земли превышается. Если самолет взлетает выше данной отметки, он просто начнет сваливаться из-за слабой плотности воздуха. Также при завышенной высоте мощность двигателей спадает, а расход топлива начинает увеличиваться.

ВЕРТОЛЕТ BELL 429 ДО 7 ПАССАЖИРОВ

Вертолет производства компании Bell Helicopter Textron, в пассажирской кабине которого комфортно разместятся до 6 + 1 человек. Это быстрый и надежный вертолет. Высокая крейсерская скорость, надежность и большая вместимость являются отличительными характеристиками этой модели.
Толчком к разработке модели вертолета Bell 429 был спрос на современный медицинский вертолёт. Bell 429 задумывался как более удлиненный вертолет Bell 427. На Белл 429 установлена совершенно новая улучшенная модульная модель планера, установлен четырёхлопастной несущий винт и композитные лопасти  имеют изогнутые законцовки для уменьшения шума, два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D2.
Рулевой винт в виде буквы Х состоит из двухлопастных винтов.
Первый вертолет Bell 429 поднялся в воздух в 2007 году. Основные испытания прошли в феврале 2008 году. Вертолёт Bell 429 сертифицирован РФ по Правилам полётов по приборам одним пилотом в категории А и способен продолжать полёт при одном неработающем двигателе. По своим техническим данным данная модель по техническому обслуживанию является вторым вертолетом в мире после Eurocopter EC 175 эксплуатирующими систему MSG-3.
Количество дверей: 7. Дальность полета 754 км., длительность беспосадочного полета до 4 ч. 27 мин., крейсерская скорость 278 км. час, максимальная скорость 290 км. ч., максимальная высота 5698 м. Длина фюзеляжа 13,11 м., диаметр с винтом 12, 5 м., ширина 2,67 м., высота 4,04 м., пустой вес 1950 кг., макс. Взлетный вес 3175 кг.

С какой скоростью летают пассажирские самолеты

В современном мире скорость воздушного лайнера — это показатель, влияющий на качество пассажирского сервиса, и вызывающий восторг у авиапутешественников.

Стоит сразу оговорить, что на определенной стадии полета скорость самолета бывает разная. Для взлета характерна скорость набора высоты, а посадка осуществляется скоростью приземления.

Скорости взлета и посадки примерно одинаковые, и не отличаются большой разницей. А уже на высоте более 10000 метров над землей скорость самолета достигает максимальной.

В измерение скорости воздушных судов есть своя специальная мера – это узел. Один узел равен одной морской миле или 1,852 километрам в час.

Для отрыва самолета от земли, нужно набрать скорость не менее 185 км/час. Взлет пассажирского самолета происходит в среднем со скоростью 250-380 км/час. Колебание скорости напрямую зависит от модели самолета и его технического оснащения.

Скорость воздушного транспорта в небе бывает крейсерской и максимальной. Стоит отметить, что на максимальной скорости пассажиры не перевозятся. Крейсерская скорость воздушных лайнеров напрямую засвистит от самого летательного аппарата и его технических характеристик.

Средняя скорость полета пассажирского самолета на крейсерской высоте составляет от 500-900 км/час. Лидерство держат самолеты марки Боинг, способные развивать крейсерскую скорость до 910 км/час. А лидеры по максимальной скорости среди пассажирских самолетов у марки Аэробус, они способны набирать до 1020 км/час.

Конечно, есть разные марки самолетов, и одни быстрее других, но есть и иные причины, например ветер, потоки и влажность воздуха, устойчивость и качества взлетных полос, которые влияют на время, необходимое для завершения полета. В целом, пассажирский лайнер отличается невысокой крейсерской и максимальной скоростью, поэтому беспокоиться о предстоящем перелете не стоит.

Служба авиадиспетчеров

По какому времени летают самолеты в России

Идеальную высоту, на которую поднимется самолет, высчитывает диспетчер. Он находится в специальном штабе перед монитором мощного компьютера, где видит все авиаобъекты в небе, которые находятся рядом с конкретным бортом. Оборудование помещения позволяет контролировать ход всего полета каждого судна. В режиме настоящего времени диспетчеры отслеживают:

  • Местоположение самолета;
  • Метеорологические условия за бортом;
  • Ожидаемую атмосферу впереди;
  • Зоны возможной турбулентности на пути;
  • Вертикальные и боковые эшелоны следования авиалайнера;
  • Исправность работы всех систем в самолете;
  • Поступающие запросы пилотов на бортах и дают оперативные ответы.


Работники невидимого фронта – профессия авиадиспетчера

Авиалайнеры в небе летают не бесконтрольно. В облаках постоянно находятся тысячи воздушных кораблей. Чтобы не допустить их столкновения, соблюдаются строгие «правила воздушного движения». Каждый лайнер движется по своей дороге или реактивному маршруту. При прокладке маршрута или коридора следования учитываются погодные условия, природные катаклизмы, вооруженные конфликты на территории стран, над которыми будет проходить полет.

Эшелон движения каждого судна – это диапазон высот, в пределах которых летит лайнер. Без разрешения диспетчера авиалайнеры не поднимаются выше или не опускаются ниже своего эшелона. Существует также понятие бокового эшелонирования. Два борта могут находиться в воздухе на расстоянии не меньше 10 тысяч метров друг от друга, чтобы не допустить столкновения или завихрения воздушных потоков.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Насколько высоко способен подняться авиалайнер?

На какой высоте летает пассажирский самолет? Эшелон полета на гражданском авиатранспорте давно рассчитан и определен инженерами-конструкторами воздухоплавательных машин. В среднем он равен 9-12 км над землей.

Это обусловлено тем, что на данном расстоянии от земной поверхности воздушное пространство очень разряжено, соответственно, сопротивляемость воздуха сводится к минимуму. Температура за бортом составляет около -50 градусов, что способствует быстрому охлаждению работающих двигателей, и не допускается их перегрев.

Самолеты на больших высотах меньше расходуют топлива и быстрее передвигаются. Также на этом расстоянии не летают птицы, а значит, не будет помех при движении.

По всему миру действует определенный стандарт полетов, где установлено, на какой высоте летает пассажирский самолет. При движении воздушного судна на запад высота полета определяется четными величинами: 10-12 км.

При перелете на восток эшелон рассчитывается по нечетным параметрам: 9-11 км над землей. Подобное разделение высот обусловлено тем, чтобы избежать непредвиденных авиакатастроф.

Ведь в воздухе крупногабаритным судам практически невозможно будет разойтись и избежать столкновений.

От чего зависит высота полета?

Эшелон самолетов не определяется капитаном во время полета, а рассчитывается специалистами диспетчерской службы заранее, еще до отправки авиалайнера в рейс. На какой высоте летает пассажирский самолет? Это зависит от следующих факторов:

  • погодные условия;
  • направления движения судна;
  • вес самолета и его характеристики;
  • длина маршрута;
  • продолжительность полета;
  • скорость ветра у земной поверхности.

При возникновении внештатных ситуаций командир самолета обязан координировать свои действия с диспетчерами, так как любые несогласованные движения могут повлечь угрозу для других воздушных судов.

Максимальная высота полета пассажирского судна

Все гражданские авиалайнеры обязаны летать на установленном эшелоне и не превышать планку в 12 тысяч метров, так как это может повлечь за собой аварию в воздухе.

Все дело в том, что на высоте более 12 км самолет может начать резко падать вниз, так как двигателям будет трудно функционировать в сильно разряженном воздушном пространстве.

Определяют высоту полета с помощью барометра, установленного на борту воздушного судна.

Что такое «идеальная высота»?

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели.

Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где воздух разряжен, работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Высота полета разных типов самолетов

На какой высоте летают пассажирские самолеты «Боинг»? Расчет параметров полета зависит от скорости, которую способен развить авиалайнер.

Так, пассажирские самолеты марки «Боинг» летают со скоростью 900-950 км/ч, соответственно, высота их полета будет равна 9-10 км. При данных параметрах движения самолета возможно преодоление больших расстояний с минимальной тратой топлива.

«Боинги» могут развивать скорость до 1100-1200 км/ч, но постоянно летать на них невыгодно.

На какой высоте летает пассажирский самолет? Некоторые самолеты, выполняющие чартерные рейсы, могут достигать высоты 13 000 м и выше, так как характеристики судна позволяют это делать.

Грузовые лайнеры летают так же, как и пассажирские: со скоростью 900-1000 км/ч и на высоте 9-10 тысяч метров.

Военные воздушные суда более маневренны по сравнению с пассажирскими и развивают скорость в среднем до 2500 км/ч. Так, высота их полета будет равна 25 км над землей.

Совсем небольшие и легкие самолеты, используемые для орошения полей или тушения пожаров, летают со скоростью не выше 300 км/ч и на высоте от 1000 до 2000 метров.

Заключение

В авиации разработаны и рассчитаны оптимальные параметры скорости и высоты полетов воздушных судов, соотносящиеся с плотностью и сопротивляемостью воздуха.

Для каждого самолета существуют свои «воздушные дороги», которых он должен придерживаться, чтобы не помешать полету другого лайнера.

Капитан воздушного судна может отклоняться от заданного курса в связи с некоторыми обстоятельствами, но только с одобрения диспетчера с земли.

Самые высотные пассажирские самолеты

Самые высотные самолеты среди гражданских строились не для того, чтобы кого-то удивить. Набор высоты позволяет этим самолетам избегать штормов и следовать по воздушным коридорам, недоступным другим моделям. Среди самых высотных моделей выделяют следующие:

  • Ту-154. Советский надежный пассажирский авиалайнер. Максимальная высота полета — 11 100 метров;
  • Боинг 737. Самый массовый пассажирский борт за всю историю. Максимальная крейсерская высота — 11 300 м;
  • А 380. Рекордсмен по максимальной высоте среди пассажирских воздушных судов: 13 115 м.

Таким образом, уровень следования пассажирских судов все равно значительно уступает техническим возможностям военных самолетов.

Причины нормирования

Важно понимать, что нормы установлены не для галочки. Есть объективные причины, которые могут в итоге определять оптимальную высоту самолета

Таковых масса, и все требуется учесть, чтобы найти воздушный коридор, лучше подходящий для конкретной модели воздушного судна.


Boeing

Вот для чего соблюдается высота:

  1. Для безопасности судна, людей на борту, людей на земле и в других самолетах, всего вокруг. Ведь если машина упадет, может случиться и лесной пожар, и многие другие бедствия.
  2. Для экономии топлива. Ведь самолет летит в этом случае достаточно быстро, а потребляет меньше.
  3. Наконец, это нужно для того, чтобы просто не мешать тем, кто внизу, излишним шумом.

Это оправдывает ограничения. К тому же при нарушении рамок воздушное судно иногда просто не в силах нормально летать. Например, если верхний предел превышен.


Устройство

В стратосфере меньше кислорода, и потому сопротивления для полета практически нет. Однако нет и воздушных потоков, которые бы поддерживали крылья.

Потому, если воздушное судно выйдет на такое расстояние от земли (выше 12 километров), управлять им будет сложно, а местами – невозможно. Без крайней необходимости неприемлема и слишком низкая высота полета.

Ведь низко, у поверхности земли, больше сопротивление воздуха. Поскольку последний плотнее. К тому же не стоит забывать о более сильном радиационном воздействии солнечных лучей. Ведь защита от такого облучения меньше.


Как летает авиалайнер

Во-первых, это усиливает потребление топлива. Его запас жизненно важен, а не только в целях экономии. Во-вторых, машина менее маневренна из-за большей силы сопротивления воздушных масс.

Так что оптимальный вариант – следовать в воздушном коридоре, который подходит конкретной модели самолета при конкретных условиях. Это определяют и нормы, и пилот, ведь ситуации различаются.

Как определяется этот параметр в конкретном случае

Учитываются физические параметры воздушных судов. Также учитывают и условия, в которых летит транспортное средство, включая температуру в градусах. Основываясь на этих данных и сопоставляя таковые с уже имеющимся опытом, определяют оптимальную высоту полета в конкретном случае.


Около облаков

Под условиями окружающей среды подразумеваются не только погодные факторы, рельеф местности и другие естественные явления. Также учитывается и то, какие самолеты примерно в это же время пролетают в той же точке.

Важно, чтобы воздушные суда не приближались друг к другу на опасную дистанцию. Особенно если это крупные лайнеры, вроде Ил-596, который перестали разрабатывать


Эскиз Боинга

К тому же в некоторых местах требуется соблюдать определенное расстояние от земли в силу антропогенных факторов, каковых масса.

Что такое эшелон в авиации?

Эшелонирование воздушного пространства — это задача диспетчеров, которые планируют рассредоточение самолетов таким образом, чтобы не допустить их критического сближения и возникновения аварийных ситуаций. Выделяют вертикальное эшелонирование, продольное и боковое, которые соответствуют тому или иному положению воздушных судов относительно друг друга.

Эшелоны полета — это своеобразные схемы, которых придерживается пилот, чтобы сохранить безопасность пассажиров и не сбиться с заданного курса. Для начала движения по эшелону используется эшелон перехода, т. е. условное значение, по которому движутся самолеты в определенном воздушном пространстве (например, над территорией аэропорта).

Таблица эшелонов различается в разных странах, в зависимости от того, какая схема используется в гражданской авиации на конкретной территории. Пилоты и диспетчеры переходят с одной схемы на другую при совершении международных и, особенно, межконтинентальных рейсов.

Boeing 777-200ER

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

Рекорды высоты, достигаемые пассажирскими самолётами

Мало какое из воздушных судов способно занять высший гражданский эшелон в 12 000 м. Так, например, Аэробус А310 способен набрать максимальную высоту всего в 11 000 м, а что касается Боинга 737-400, то его технические характеристики позволяют достичь 12 000 м. Выше этой отметки, как правило, пассажирские самолёты не поднимаются.

Однако, истории известны случаи, когда практически одновременно в СССР и Франции были выпущены и сданы в эксплуатацию знамениты пассажирские сверхзвуковые авиалайнеры Ту144 различных модификаций и Concorde, развивавшие максимальную скорость на сверхзвуке до 2500 км/ч, и занимавшие воздушный эшелон полётов до 18 000 м, но способны были подняться до 20 000 м с длиной преодолеваемой дистанции свыше 7000 км. Перевозки пассажиров начали осуществляться с 70-х годов прошлого столетия и позволили почти вдвое сократить время в пути до точки прибытия по сравнению с обычными воздушными судами.

Но, ввиду многочисленных инцидентов, повлекших смерти многих людей, а также, повышенные расходы на топливо и сложность в техническом обслуживании быстро выгорающих воздушно-реактивных двигателей, снижающих ресурс эксплуатации воздушного судна, техника была признана ненадёжной, в результате чего, была снята с эксплуатации в начале 2000-х гг. Таким образом, Ту 144 прекратил осуществлять коммерческие перелёты по России и за рубеж ещё во времена перестройки, а Concorde совершил свой последний полёт в 2004 году.

На основании приведённых данных можно сделать вывод, что гражданская авиация нашла для себя оптимальный эшелон высоты для коммерческих перевозок, и, несмотря на то, что полёты возможны и на гораздо больших вертикальных пределах, стремление к ним не имеет никакого смысла. Именно рабочий диапазон высот с 9 до 12 км обеспечивает минимальное сопротивление воздуха, максимальную скорость и оптимальный расход горючего, что влияет как на время в пути до пункта назначения, так и на себестоимость полётов, что отражается на цене билетов для пассажиров.

(Visited 8 times, 1 visits today)

Идеальная высота

Высота пассажирского самолета варьируется от 10 до 12 км

Большинство людей полагает, что высота воздушного судна – 10000 метров. Возможно, но на самом деле крупные пассажирские суда летают от 9 до 12 км над уровнем земли.

Выбор высоты, так называемой «идеальной», не является случайным или универсальным для всех. Для каждого самолета имеется именно свой определяющий уровень полета, где расход топлива сводится к минимуму, а сопротивление становится небольшим.

Эффективная высота выбирается командиром корабля не случайно, а исключительно исходя из технических характеристик самолета, где выбирается середина между скоростью и потреблением топлива. Собственно, это и является ответом на вопрос, почему самолеты летают на высоте 10 км.

Скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом

Следует отметить, что большое количество топлива расходуется именно в момент совершения взлета, собственно потому самолеты плавно и одновременно быстро поднимаются ввысь.

По достижении самолетом необходимых в воздушном пространстве значений, рекомендуемых диспетчером, на борту отключается лампочка ремня безопасности и с этого момента разрешается расстегивать ремни безопасности.

Фут (обозначается, как ft)

Что это? Для среднестатистического гражданина, вполне достаточно знать: это единица служащая для определения длины в английской системе измерения, которая активно используется в США (а также в ряде других, как правило, англоязычных странах) и то, что в одной такой единице, около тридцати сантиметров «по-нашему». Всё!

С таким багажом знаний можно смело читать и смотреть американские детективы, в которых, например, любят очень часто писать про рост героев в футах и дюймах (кстати, дюйм приблизительно равняется двум с половиной сантиметрам). Можно даже щегольнуть своими познаниями перед знакомым моряком, пожелав ему попутного ветра и «больше двух метров под килем». Главное, чтобы он потом не спросил, почему именно столько?

Для тех, кто любит точность, надо конкретизировать. Foot (ft) это английское название, в дословном переводе — «ступня». С 1958 года один ft это не примерно «чуть больше тридцати сантиметров», а именно 30,48 см и при этом он равняется 12 дюймам.

Воздушные коридоры

Воздушные коридоры можно сравнить с автомобильными скоростными трассами. При их создании учитывается оптимальный маршрут для полета и рекомендуемая высота для пассажирских лайнеров. Каждая страна выдает авиакомпаниям разрешение на использование своего воздушного пространства. Здесь следует отметить, что часть коридора может быть перекрыта из-за воздушных аномалий или в результате военных действий. Информация о свободных воздушных коридорах учитывается диспетчерами и пилотами при создании маршрута. Эти сведения имеют столь же высокую ценность, как и информация о метеорологических условиях.

Согласно статистике, каждую секунду в небе пребывает более пяти тысяч авиалайнеров, которые управляются диспетчерской службой. Каждому пилоту разрешается самостоятельно регулировать высоту для того, чтобы обойти грозовое облако или зону турбулентности. Однако пилот не может покинуть выделенное пространство без согласия руководства. Между каждым коридором должно быть свободное пространство, величиной не менее десяти тысяч метров. Такое пространство называется боковым эшелонированием.

Воздушный лайнер является аэродинамической конструкцией, движение которого осуществляется благодаря взаимодействию с воздухом. Скорость полета напрямую связана с набранной высотой. Низкая плотность воздуха способствует снижению силы воздушного потока, что позволяет уменьшить подъёмную силу. Все вышеперечисленные показатели используются при составлении расчетов, посвященных расходу топлива. Набор оптимальной высоты позволяет снизить топливные расходы, что отражается на общих затратах авиакомпании.

Боковое эшелонирование

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Боковым эшелонированием

называют рассредоточение воздушных судов на одной высоте по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

Эшелонирование правой стороны (SLOP)

При встречном движении воздушных судов с набором высоты или со снижением каждое воздушное судно должно придерживаться правой стороны трассы с таким расчётом, чтобы находиться немного правее оси трассы. Принцип эшелонирования — идти по маршруту чуть-чуть правее — официальный принцип. Насколько правее — не оговорено.

Воздушные коридоры

Воздушные коридоры можно сравнить с автомобильными скоростными трассами. При их создании учитывается оптимальный маршрут для полета и рекомендуемая высота для пассажирских лайнеров. Каждая страна выдает авиакомпаниям разрешение на использование своего воздушного пространства. Здесь следует отметить, что часть коридора может быть перекрыта из-за воздушных аномалий или в результате военных действий. Информация о свободных воздушных коридорах учитывается диспетчерами и пилотами при создании маршрута. Эти сведения имеют столь же высокую ценность, как и информация о метеорологических условиях.

Согласно статистике, каждую секунду в небе пребывает более пяти тысяч авиалайнеров, которые управляются диспетчерской службой. Каждому пилоту разрешается самостоятельно регулировать высоту для того, чтобы обойти грозовое облако или зону турбулентности. Однако пилот не может покинуть выделенное пространство без согласия руководства. Между каждым коридором должно быть свободное пространство, величиной не менее десяти тысяч метров. Такое пространство называется боковым эшелонированием.

Воздушный лайнер является аэродинамической конструкцией, движение которого осуществляется благодаря взаимодействию с воздухом. Скорость полета напрямую связана с набранной высотой. Низкая плотность воздуха способствует снижению силы воздушного потока, что позволяет уменьшить подъёмную силу. Все вышеперечисленные показатели используются при составлении расчетов, посвященных расходу топлива. Набор оптимальной высоты позволяет снизить топливные расходы, что отражается на общих затратах авиакомпании.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий