Почти нет. Самолёты сейчас конструируют с «заделом прочности». Они могут пережить «болтанку» без особых потерь, хотя пилоты и пытаются покинуть зону турбулентности как можно быстрее.
Опасно только попадание в грозу. Наверняка вы хотя бы раз слышали, что рейсы задерживают из-за плохой погоды. Казалось бы – что грозит «железной пташке», прочной и под управлением профессионалов. Чем гроза хуже зоны турбулентности? Дело в нисходящих воздушных потоках. Самолёт может просто «прибить» к земле, причём подняться снова вверх он уже не сможет. А если подняться выше? Тоже ничего хорошего не выйдет. Вверху грозы сильные восходящие потоки. Самолёт может просто «швырнуть» вверх, за рекомендованную границу. В итоге лететь самолёт уже не сможет. Останется только один путь – неконтролируемое падение. Как там говорил Шелдон Купер? «Гравитация, бессердечная ты …».
Поэтому не злитесь, если вылет самолёта задерживается из-за плохой погоды. Лучше опоздать на встречу и просидеть несколько часов в аэропорту на чемоданах, чем падать на негостеприимную землю.
Кстати, если для самолёта зоны турбулентности не опасны, то с пассажирами картина другая. Из-за резкого «провала» или толчка можно запросто улететь вперёд по пролёту и сломать пару-другую костей. Прецеденты уже были.
- Турбулентность на аэродромах
- Самолет в горизонтальном полете
- Вертолеты
- Неожиданные встречи
- Почему возникает турбулентность?
- Может ли самолет потерять управление и упасть из-за турбулентности?
- Горящие туры
- Стоит ли бояться летать
- В чем опасность такой ситуации
- Дополнительные меры
- Почему трясет самолет
- Грозовые облака
- Кучевые облака
- Струйные потоки воздуха
- Гористая местность
- Искусственная болтанка
- Чем опасна турбулентность для пассажира
- Выдержит ли самолет турбулентность?
- Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности?
- Явление турбулентности
- Как перестать нервничать в полете во время турбулентности.
- В чем опасность полетов?
- 🔍 Видео
Видео:Турбулентность | Стоит ли бояться? | ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Турбулентность на аэродромах
При взлете и посадке турбулентность в спутном следе распространяется к задней части самолета, но также и вокруг взлетно-посадочной полосы при слабом ветре. Когда дует ветер, он смещает эту турбулентность в сторону взлетно-посадочной полосы. Они могут достичь соседней или параллельной взлетно-посадочной полосы и быть опасными.
Самолет в горизонтальном полете
Турбулентность движется со скоростью от 90 до 150 метров в минуту; до растворения они могут отклоняться примерно на 300 метров. По этой причине расстояние в 600 метров считается хорошим безопасным расстоянием.
Это только вертикальное разделение (устройства развиваются в разных плоскостях).
DGAC (примечание с технической информацией — апрель 2016 — «турбулентность в следе») указывает правила горизонтального эшелонирования для воздушных судов при заходе на посадку или взлете в соответствии с различными параметрами, в частности типом воздушного судна или оборудованием управления воздушным движением.
Эти расстояния составляют от 4 до 8 морских миль (1 морская миля = 1852 м ).
По времени порядок колеблется от 2 до 4 мин .
Вертолеты
По самой своей конструкции вертолеты создают большую турбулентность, чем самолет того же веса, особенно на пониженной скорости. При равной массе двухлопастные вертолеты — чаще всего легкие — вызывают большую турбулентность, чем многолопастные.
Неожиданные встречи
Международная организация гражданской авиации определила стандарты расстояния , которые должны соблюдаться на основе максимального взлетного веса самолета.
- Легкие самолеты: менее 7 тонн (например: Cessna 187)
- Средний самолет: от 7 до 136 т (например: Airbus A320)
- Тяжелые самолеты: более 136 т (например: Boeing 747)
- Супер самолет (Airbus A380)
Есть правила взлета, посадки и полета. Авиадиспетчеры позиционируют самолеты в соответствии с этими правилами. В случае визуального полета пилоту напоминают, что он должен соблюдать эти расстояния. Вот некоторые примеры :
- Отрыв
- Легкий самолет, следующий за тяжелым самолетом, должен быть разделен на 2 м. Мили (морские мили) и 3 м. Мили, если он не следует по той же траектории, что и последний (риск турбулентности на пересечении траекторий).
- Посадка
Ведущий самолет | Сопровождающий самолет | Расстояние до уважения (мили) |
---|---|---|
Тяжелый | Легкий | 6 Нм |
Способ | 5 Нм | |
Тяжелый | 4 Нм | |
Способ | Легкий | 5 Нм |
Способ | 3 Нм | |
Тяжелый | 3 Нм | |
Легкий | Легкий | 3 Нм |
Способ | 3 Нм | |
Тяжелый | 3 Нм |
Данные, собранные после авиационных происшествий, показывают, что наиболее опасной конфигурацией является посадка легкого самолета с коротким заходом на посадку после тяжелого самолета с дальним заходом на посадку.
Видео:Что такое турбулентность?Скачать
Почему возникает турбулентность?
В основе возникновения турбулентности лежит сложное взаимодействие природных процессов. Изменение давления, скорости и направления ветра — каждый этот фактор по отдельности, либо их взаимовлияние и могут спровоцировать «болтанку». Это может случиться в абсолютно чистом небе: самолет может просто попасть под действие воздушных потоков разной направленности и подвергнуться определенным колебаниям. Однако многие считают, что «болтанка» возникает чаще всего в непогоду, но они правы лишь отчасти. Действительно, при прохождении грозовых туч данное явление может иметь место, но это вовсе не обязательно. Сильные порывы ветра оказывают аналогичный эффект, хотя для больших бортов, используемых для гражданской авиации, даже сильная скорость ветра не имеет риска.
Турбулентность нередко возникает при прохождении через кучевые облака, особенно, если область их расположения достаточно затяжная. Впрочем, скопления кучевых облаков легко отслеживаются локатором, поэтому пилот всегда имеет возможность обойти данную зону.
Турбулентность не расценивается как внештатная ситуация, поскольку возникает практически во время каждого полета. На «болтанку» средней степени пилоты могут даже не обратить внимания и вряд ли допустят отклонения от курса. Больше вероятности, что экстренная посадка может случиться из-за внештатной ситуации на борту, а не по причине даже самых сильных колебаний воздуха.
Современные воздушные судна оснащены специальными датчиками, которые помогают «предвидеть» турбулентность и заранее оценить ситуацию. Как правило, если речь идет о коротких рейсах (3-4 часа), метеоусловия на маршруте известны задания, и кардинальных погодных сюрпризов попросту не может быть. С долгими полетами — почти то же самое: могут наблюдаться лишь незначительные отклонения от прогноза. Из данной ситуации также есть выход. Как известно, пилоты всегда находятся на связи как друг с другом, так и с диспетчерами, поэтому об изменении метеоусловий также узнают заранее. Если на каком-либо участке пути погода значительно изменилась в удушит сторону, пилот может принять решение немного отломиться от курса. такое происходит крайне редко: а практике известно лишь несколько подобных ситуаций.
Видео:ЧЕМ ОПАСНА ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ДЛЯ САМОЛЕТОВ?Скачать
Может ли самолет потерять управление и упасть из-за турбулентности?
Если коротко, то ответ: “нет”. И не закатывайте глаза, подыскивая убойные аргументы против такого ответа. Наверное, вы уже слышали, что самолет является самым безопасным средством передвижения. Это при том, что наземный транспорт, в отличие от самолетов, не может упасть по определению. Он кажется более надежным, чем перемещение в железной трубе, болтающейся в 10 километрах над землей.
Но, несмотря на очень неприятные субъективные ощущения, турбулентность сама по себе никогда не заставит самолет упасть на землю. Пилот Патрик Смит в AskThePilot.com пояснил, что даже самые жесткие перемещения воздушных масс не могут перевернуть самолет или разорвать его на несколько частей.
Турбулентность может стать причиной поломки. Но это происходит крайне редко. В этой связи часто цитируют инцидент 1966 года, когда сильная турбулентность разорвала Boeing 707 возле вулкана Фудзияма, к которому пилот захотел подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть японскую достопримечательность. Порывы ветра в том месте достигали 140 миль в час, что и погубило всех, кто был на борту.
Но с тех пор инженеры проделали серьезную работу. Конструкция самолетов стала более устойчивой к таким нагрузкам. Современные пассажирские лайнеры способны взлетать под углом 90 градусов к горизонту, поэтому никакие порывы ветра на Земле им не страшны. Dreamliner 787, например, оснащен специальными датчиками, позволяющими точно прогнозировать расположение зон турбулентности. Вместе с тем, сочетание неблагоприятных погодных условий и других факторов (например, ошибка пилота) могут привести к катастрофе.
Профессор Роберт Шерман из Национального центра исследований атмосферы (США) говорит, что история зафиксировала пару случаев, когда очень сильные порывы воздуха срывали двигатели с крыльев. Но даже в этих обстоятельствах самолет благополучно садился на аэродроме.
Если турбулентность очень сильная, то пилоты могут внести коррективы в маршрут или совершить посадку в другом месте. Но и по этому сценарию ситуация развивается очень редко. При этом условия могут быть не настолько ужасными, чтобы причинить вред самолету. Обычно экстренная посадка совершается из-за того, что кто-то из пассажиров пренебрег командой “Пристегните ремни” и теперь ему требуется срочная медицинская помощь.
Видео:Фрагмент DVD 1 - Опасна ли турбулентность?Скачать
Горящие туры
Alva Donna Beach Resort Comfort 5 Турция, Сиде
4,8 (13 отзывов)
с 15.05 по 21.05 (6 ночей)
Выезд из Запорожья
все включено
Турция — РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ по супер цене Concordia Celes Hotel, 5* 5 Турция, Аланья
4,2 (241 отзыв)
с 23.05 по 30.05 (7 ночей)
Выезд из Киева
все включено
Be Live Experience Tropical 4 Куба, Варадеро
4,6 (1 отзыв)
с 09.03 по 20.03 (11 ночей)
Выезд из Киева
все включено
Майские праздники на зажигательном КИПРе Кипр, Айя-Напа
с 06.05 по 13.05 (7 ночей)
Выезд из Киева
завтрак
Sharm Cliff Resort 4 Египет, Шарм-эль-Шейх
3,4 (118 отзывов)
с 26.02 по 04.03 (6 ночей)
Выезд из Киева
все включено
Whala Boca Chica 3 Доминикана, Бока Чика
3,8 (3 отзыва)
с 31.03 по 10.04 (10 ночей)
Выезд из Киева
все включено
Justiniano Deluxe Resort 5 Турция, Аланья
4,4 (31 отзыв)
с 06.03 по 13.03 (7 ночей)
Выезд из Киева
все включено
о. Сардиния Club Hotel 4* пямой перелет Италия, Сардиния
с 04.06 по 11.06 (7 ночей)
Выезд из Киева
завтрак
Отдых на чистых пляжах Адриатики — АЛБАНИЯ Албания, Влёра
с 03.06 по 10.06 (7 ночей)
Выезд из Киева
3-раз. питание
Tia Heights Makadi Bay 5 Египет, Макади Бей
4,1 (425 отзывов)
с 04.03 по 11.03 (7 ночей)
Выезд из Запорожья
все включено
Куба, Варадеро!! 11 ночеЙ!! НУ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЦЕНА! 4 Куба, Варадеро
3,3 (6 отзывов)
с 09.03 по 20.03 (11 ночей)
Выезд из Киева
все включено
Q Premium Resort Hotel 5 Турция, Аланья
4,6 (84 отзыва)
с 04.05 по 11.05 (7 ночей)
Выезд из Харькова
все включено
Смотреть все туры
Видео:Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентностиСкачать
Стоит ли бояться летать
Мой страх полетов прошел после детального изучения информации. Пришлось перерыть немало профессиональных форумов, изучить множество статей. Зато теперь я знаю про турбулентность в самолете, что это не так страшно. Однако необходимо правильно себя вести во время полета.
- Естественная тряска борта не способна сильно навредить пассажирам, а тем более самому борту. Главное – соблюдать правила безопасности: пристегнуть ремни, не передвигаться по лайнеру. Лучше всего выключить звук в наушниках, чтобы слышать инструкции, которые дают бортпроводники.
- Зоны с сильной болтанкой, как например, грозовые фронты, пилоты заблаговременно обходят стороной. Для этого у них есть метеорологические иллюстрации с прогнозами погоды. Если случается форс-мажор, лайнер уходит на запасной аэропорт. Намеренно в зону сильной болтанки борт никогда не направляют.
Подписывайтесь на мой блог, делитесь полезной информацией с друзьями. Спокойных вам полетов!
Видео:реальная турбулентностьСкачать
В чем опасность такой ситуации
Чем опасно состояние турбулентности, знают все пилоты. И добровольно они ни а что в такую зону не направят самолет. Попадание в зону турбулентности приводит к катастрофическим последствиям. Иногда даже приходится прибегать к срочной посадке.
Причем болтанка больше опасна не столько для самолета, сколько для пассажиров внутри лайнера. Ведь она проявляется внезапно, когда многие могут передвигаться по салону самолета или стоять в очереди в туалет. В результате, они получают травмы и увечья. Переломы, ушибы, раны и многое другое – все это является следствием такой проблемы, как турбулентность. Поэтому стоит соблюдать ряд правил, предложенных для безопасности людей. В их числе:
- Занять свое место
- Пристегнуть ремни безопасности и оставаться в таком положении, пока самолет будет оставаться в турбулентности, а командир корабля не даст разрешения на их отстегивание
- Находясь в кресле, надо настраивать себя психологически, чтобы не поддаваться панике. Приступ может наступить внезапно. Связано это с тем, что вестибулярный аппарат человека остро реагирует даже на небольшие крены и снижение высоты – для него это как падение и даже переворот лайнера вокруг своей оси. Из-за этого и развивается неконтролируемый страх, сравнимый с серьезной паникой
- Все имеющиеся гаджеты и предметы электроники стоит спрятать, чтобы они не попадали и не разбились
Дополнительные меры
Если самолет находится в зоне турбулентности, пассажирам стоит переждать ее, даже если очень хочется в туалет. Если начинают открываться багажные отсеки, стоит прикрывать голову, чтобы содержимое их не посыпалось на голову, при этом вставать с места не стоит, чтобы не получить увечий и ранений. Историй, когда после приземления рейса пассажиров увозили на скорых в больницу, довольно много.
При начинающейся нервозности стоит поглубже дышать, чтобы прогнать приступ. Из-за такого глубокого дыхания начинает увеличиваться сердцебиение, что помогает успокоиться.
Если же человек летит впервые, ему стоит побеспокоиться о приеме успокоительных средств. В этом случае пережить турбулентность будет проще. Экипаж же в этот период вряд ли сможет прийти на помощь, т.к. для него действуют те же правила – сесть и пристегнуть ремни.
Видео:СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ НА РЕЙСЕ из ДОМИНИКАНЫ🇩🇴АЗУР ЭЙР ТРЯСЁТ НАД АТЛАНТИКОЙ.ДЕТИ ОРУТ.ЭТО ЖЕСТЬ!Скачать
Почему трясет самолет
Вот несколько причин, почему лайнер начинает трясти. Рассмотрим самые распространенные.
Грозовые облака
Одна из самых опасных причин тряски. Чаще всего пилоты стараются облетать грозовые фронты. Для этого у них есть маршрутные карты с прогнозами погоды. Но бывают случаи, когда во время длительных перелетов выявить все такие облака невозможно. Особенно когда они незначительных размеров. Если возможно, то их пытаются обойти.
Кучевые облака
Внутри них образуются восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые приводят к тряске лайнера. Такая болтанка достаточно безопасна, если соблюдать правила поведения на борту.
Струйные потоки воздуха
Самолет может попасть в нестабильную зону даже посреди ясного неба. Происходит так из-за сильного движения струйных потоков воздуха. Либо, формирования разницы между атмосферным давлением, от двух полярных фронтов.
Гористая местность
Чем ближе проходит полет над горами, тем выше вероятность, что борт начнет трясти. Такое происходит из-за восходящих теплых потоков воздуха от земли. По этой же причине, летом при посадке, самолет трясет значительно чаще.
Искусственная болтанка
Лайнер может попасть в струю воздуха, идущую от взлетающего или пролетевшего ранее борта. Очень опасная причина тряски. Поэтому диспетчеры обязаны регулировать вылеты. А также, координировать любое перемещение лайнеров, чтобы не допустить такой ситуации.
Видео:Турбулентность | Действия пилотаСкачать
Чем опасна турбулентность для пассажира
Считается, что турбулентность не может нанести какой-либо вред пассажиру самолета. Однако существуют исключения, когда данная ситуация в полете может иметь неприятные последствия.
- При наличии хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы турбулентность можно стать причиной ухудшения состояния.
- Особенно осторожным стоит быть женщинам в 1 и 3 триместре беременности. В данный период перелеты в целом считаются опасными лишь при наличии патологий, при этом во время турбулентности критическое состояние может усугубиться.
- Любое плохое самочувствие пассажира может ухудшиться во время болтанки, особенно, если она длится долгое время. Тошнота, головокружение, излишняя нервозность — эти и другие симптомы могут появиться в период прохождения зоны турбулентности.
Впрочем, все вышеперечисленное — лишь потенциальные опасности, которы могут вообще не иметь места. Однако главная рекомендация авиационных специалистов — занять сидячее положение и крепко держаться, поскольку главный риск турбулентности — травмы внутри салона. Пассажиры могут попросту недооценивать амплитуду колебаний борта, поэтому в истории немало случаев, когда люди ударялись обо что-то или даже падали во время сильных толчков.
Видео:Опасна ли турбулентность для современных самолетов?#shortsСкачать
Выдержит ли самолет турбулентность?
Болтанка порой способна привести пассажиров в ужас. Однако, не волнуйтесь напрасно. Современные авиалайнеры конструируются с многократным запасом прочности. На заводе системы управления, крылья и другие элементы конструкции тщательно и длительно тестируются под воздействием перегрузок, с которыми им в реальной эксплуатации встретиться никогда не придется.
Другими словами, самолету нипочем любая зона турбулентности. Его трудно перевернуть, он не развалится и не упадет под воздействием даже самого сильного урагана в небе. Да, придется немного потерпеть неудобства, но ваш лайнер точно не потерпит крушение. Конечно, если он не слишком старый, а за его штурвалами сидят подготовленные пилоты.
https://www.youtube.com/embed/dj0zK-fEog8
Видео:8 Вещей зная которые не так страшно летатьСкачать
Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности?
Официальная статистика здесь молчит. Конечно, национальные агентства авиации собирают соответствующие данные у авиакомпаний. Но, как правило, те сообщают только о серьезных травмах.
Профессор Шерман говорит, что в США травма при турбулентности попадает в статистику, если пассажир умер в течение 30 суток после инцидента или был прикован к больничной койке дольше 48 часов. В дополнение к этому учитываются переломы костей, тяжелые кровоизлияния, разрывы нервов и связок, ожоги второй или третьей степени, захватывающие более 5% поверхности тела, или повреждения внутренних органов.
Более “мелкие” травмы, если пациент проводит в больнице не более суток, не учитываются. Поэтому официальная статистика может дать сильно заниженную оценку.
Согласно отчету Федерального управления гражданской авиации США в 2013 году, 24 человека получили травмы из-за попадания самолета в зону турбулентности. Из них 13 являлись членами экипажа. В большинстве своем травмы получают те, кто не пристегнулся. Поэтому две трети пострадавших – стюардессы.
Кучево-дождевые облака часто являются признаком бури, поэтому пилоты стараются облетать их стороной.
Видео:Турбулентность #zubarefffСкачать
Явление турбулентности
Для начала разберемся, что такое турбулентность. Это колебания самолета, которые вызваны вихревыми потоками ветра. Дело в том, что воздух находится в состоянии постоянного изменения — температур, давления, скорости и направлении ветра. В результате меняется плотность воздушных слоев, а на их стыках образуются своеобразные завихрения. Когда самолет попадает в такую зону, его начинает потряхивать.
Турбулентность может возникнуть при прохождении некоторых видов облаков, например, кучевых и грозовых. Из-за больших порывов ветра в них самолет начинает «болтать». Как правило, такие зоны просматриваются на локаторах, а лайнеры стараются обойти их стороной. Но движения облаков не всегда можно предугадать, тогда пилоты переходят в режим ручного управления и выходят из опасной зоны.
Зоны турбулентности могут встречаться не только в грозу, но и при ясной погоде в чистом небе. Как правило, они возникают на высоте выше пяти километров и чаще всего располагаются в гористой местности.
Довольно часто с таким явлением сталкиваются лайнеры, набирающие высоту или заходящие на посадку. Осложняется все тем, что самолет не может сменить эшелон полета (то есть воздушный путь). Однако и на такие случаи есть инструкции и нормативы. Пилот может зайти на второй круг или выбрать альтернативный аэропорт для посадки при проявлении неблагоприятных условий.
Видео:Короткое видео для тех, кто боится летатьСкачать
Как перестать нервничать в полете во время турбулентности.
Турбулентность во время полета в самолете может, как раздражать, так и пугать многих людей. Многие считают, что когда самолет начинает трясти, то это связано с действиями нервного пилота. На самом деле, возникающая турбулентность, не зависит от летчика. Также в этом явлении нет ничего опасного. Поэтому если вы сильно нервничаете во время турбулентности, то пришло время узнать, как же можно успокоиться во время перелета.
Чтобы понять, что турбулентность не представляет опасность для пассажиров, мы связались с действующим летчиком, который рассказал нам, насколько опасна турбулентность и стоит ли нам беспокоиться об этом.
Вот что он рассказал:
Традиционно турбулентность является виновником пролитого в самолете кофе, падения ручного багажа и т.п. Но чаще всего турбулентность щекочет нервы многим пассажирам. Причина беспокойства в незнании процесса возникновения турбулентных потоков во время полетов и т.д.
Кстати, турбулентность это далеко не единственная причина тревоги беспокойных авиапассажиров. Также многих людей во время перелета беспокоит высота полета, стабильность летательного аппарата. Все это связано с нашим пониманием, что на огромной высоте летит большой летательный аппарат, которые как беспомощный корабль плывет сквозь бушующее море.
Естественно наш мозг на подсознательном уровне понимает, что иногда корабли / лодки могут опрокидываться, заваливаться и попадать на рифы. Так как наш мозг часто ассоциирует самолет с морскими кораблями у него возникает опасения и по поводу авиалайнера. В результате, садясь в самолет, многие пассажиры начинают беспокоиться по пустякам, считая опасным в самолете буквально всё вокруг.
Но на самом деле самолет не морской корабль, который может неожиданно бросить на скалы или рифы. В этом плане самолет, более контролируемый и предсказуемый транспорт. Особенно во время турбулентности. В этих условиях самолет не может бросить в штопор, перевернуть и т.п.
Да, условия во время турбулентности могут быть раздражающими и неудобными. Но самолет, попав в турбулентность, не может разбиться.
Да, турбулентность для экипажа это конечно не нормальное явление во время полета. Но она ничего общего не имеет с опасностью. С точки зрения пилота эта проблема рассматривается как проблема удобства и комфорта, а не проблема безопасности.
Но почему же тогда во время турбулентности пилоты часто меняют высоту полета? Это не говорит о том, что турбулентность опасна?
На самом деле нет. Если вы во время перелета попали в турбулентность, и вы заметили что самолет начал менять высоту, то не беспокойтесь. Таким образом, пилот хочет, чтобы полет проходил в более комфортных условиях.
Неужели пилотов в турбулентности не беспокоит повреждение крыльев и корпуса самолета. Ведь в турбулентных потоках самолет испытывает большие перегрузки?
Хотите, верьте, хотите, нет. Но пилотов, как правило, не беспокоит сохранность самолета, который попал в турбулентные потоки. Дело в том, что они хорошо знают, что все самолеты проектируются так, чтобы все компоненты выдерживали большие перегрузки.
Во время проектирования авиалайнеров инженеры учитывают, как положительные, так и отрицательные возможные G-перегрузки.
Но есть же минимальный риск, что самолет получит повреждения во время турбулентности? Да, конечно риск есть всегда.
Но для примера чтобы у самолета повредила каркас, крыло и т.п., необходимо чтобы самолетом управлял человек, ни имеющий опыта управления. Такое возможно? Вы же не верите в мифы о том, что самолеты водят неопытные пилоты. Конечно, такое не возможно.
Так что вам нечего беспокоиться о безопасности, если ваш самолет попал в турбулентность.
Видео:О турбулентности: что это такое и чем опасно, условия возникновенияСкачать
В чем опасность полетов?
В фильмах катастрофах показывают кадры, как борт сильно трясет, а порой он буквально разваливается на части. Летать после такого становится еще страшнее. Поэтому, давайте разбираться так ли это опасно, может ли упасть лайнер во время болтанки.
Условно турбулентность делят на три категории:
- слабую,
- среднюю,
- сильную.
Если вы испытываете легкий дискомфорт, чувствуете, что вас немного трясет, значит, это зона слабой воздушной активности.
При средней, толчки становятся более ощутимыми, а трясти начинает сильнее. В данный момент вам не удастся спокойно поесть или попить. Ведь еда и напитки станут разлетаться. Именно такой тип турбулентности чаще снимают на видео пассажиры. В этой ситуации перемещаться по салону строго запрещено, так как можно получить травмы.
Сильная тряска, а также резкие толчки самолета – самая опасная разновидность. Во время такой болтанки может произойти резкая потеря управления или сбой работы электроники.
🔍 Видео
Видео из самолёта попавшего в сильную турбулентностьСкачать
Обычная болтанка (турбулентность) на заходе в Нариманово.Скачать
В Краснодаре самолет "Аэрофлота" совершил аварийную посадку. Видео от пассажиров очень страшноеСкачать
Опасна ли турбулентность на самом деле?Скачать
Если боишься летать, посмотри это видео: Бортпроводник о страхе полетов на самолете. Аэрофобия.Скачать
Турбулентность и качка😨 Жесткая посадка Внуково 2022Скачать
Почему летать на самолете так безопасно?Скачать