Катастрофа А321 над Синайским полуостровом

Сведения о рейсе

Самолет

Airbus A321-231 был произведен в 1997 году. Затем судно передали владельцу – лизинговой корпорации ILFC, которая предоставила его в аренду компании MEA (Ливан). Авиалайнеру был присвоен номер F-0HMP, его вместимость составляла 149 чел. В Ливане он использовался 6 лет, и в 2003 году был возвращен ILFC.

В 2003 году самолет был снова передан в аренду корпорации Onur Air (Турция). Борт судна был модернизирован, его вместимость увеличилась до 220 чел. В 2007 году авиалайнер был передан в сублизинг фирме Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия), а в 2010 — Cham Wings (Сирия). В 2012 авиалайнер был сдан в аренду ООО «Когалымавиа».

Согласно информации лизинговой компании, самолет обслуживался на соответствующем нормам уровне, вовремя осуществлялся технический контроль и проверки. 26.10.2015 был проведен еженедельный техосмотр, 18.03.2014 самолет проходил заводской контроль. За все годы использования лайнер выработал 46-48% своего номинального ресурса рейсовых перелетов.

Экипаж и пассажиры

Экипаж

На судне работал российский экипаж, включая:

  • 2 опытных пилотов,
  • 5 бортпроводников.

Среди пассажиров, находившихся в момент катастрофы на борту самолета, было 192 чел. взрослых и 25 детей. Самый старший из них был в возрасте 77 лет, самой младшей девочке было 10 мес. При крушении все люди умерли. Фото погибших были размещены на нескольких официальных сайтах.

Список пассажиров погибших над Cинаем

Большая часть жертв катастрофы проживала в северо-западных регионах РФ, также в самолете было 4 гражданина Украины и 2 из Беларуси.

В списке погибших при падении самолета, были:

  • А.Копылов – замглавы администрации города Пскова,
  • Д. Громова (10 мес.), чье фото стало символом авиакатастрофы.

Расследование причин трагедии над Синаем

Расследование падения самолета осуществлялось совместными усилиями нескольких стран мира, включая Египет и РФ, а также представителей «Эйрбас» и IASA.

1.11.2015 началось следствие: анализ информации, содержащейся в бортовых самопишущих устройствах, которые практически уцелели, и исследование останков погибших. В России было возбуждено дело по статьям 263 и 238 Уголовного кодекса России.

То, что остатки авиалайнера нашли на большой территории площадью около 30 км, позволило сделать вывод, что трагедия произошла на большой высоте.

7.11.2015 года официальное руководство Египта высказалось о результатах расшифровки, из которых следовало, что в завершении записи были слышны посторонние громкие звуки. В конце полета зафиксирована высота 9,415 км и скорость около 520 км / ч, судно двигалось под руководством автоматического пилота, которому нужно было набрать высоту.

На тот период озвучивалось несколько версий причин авиакатастрофы:

  • изношенность оборудования воздушного судна;
  • воспламенение топливного бака;
  • повреждение литиевой батареи лайнера.

16.11.2015 года была получена информация, что самолет разбился из-за террористического акта – сработало СВУ, расположенное в задней части аэробуса, общей мощностью 1кг тротиловом эквиваленте. Такой вывод был сделан после того, как на фрагментах самолета, личных вещах и телах погибших были найдены остатки взрывоопасных веществ не российского изготовления.

Анализ остатков самолета показал, что СВУ сработало в задней части судна, в 30-32 рядах.

14.12.2015 года специальная комиссия, организованная руководством Египта, заявила об окончании расследования авиакатастрофы и готовности отчета по ней. В нем указывалось, что в процессе анализа причин трагедии не найдено ничего, свидетельствующего о теракте. Это объясняется тем, что в обратном случае косвенной причиной катастрофы стала бы недоработка службы безопасности аэропорта Египта.

В начале 2016 года действующий глава Египта признал, что авиалайнер потерпел крушение в результате террористического акта.

Причина катастрофы

03.11.2015 из источников в оборонном ведомстве США стало известно, что американский спутник заметил яркую вспышку, соответствующую по месту и по времени аварии аэробуса А321. Никаких доказательств поражения его ракетой не было зафиксировано, так как наблюдался бы температурный след. Воспламенение в воздухе свидетельствовала о том, что трагедия не могла произойти при посадке.

Через несколько дней после авиакатастрофы одна из террористических групп в составе «ИГИЛ» объявила о своей причастности к инциденту. Однако официальное руководство Египта в качестве предполагаемой причины трагедии называла неисправность оборудования.

Ряд представителей СМИ, российские и египетские руководители транспортных ведомств отвергали гипотезу взрыва, называя ее пропагандой.

5.11.2015 года разведывательные службы Соединенных Штатов и Великобритании поддержали неофициальную версию о террористическом акте на основе перехваченных от боевиков «ИГИЛ» сведений о закладке на самолете бомбы.

По предположениям зарубежных спецслужб, высказанных различным СМИ, СВУ было установлено террористами, подчиненными «ИГИЛ», в багажный отсек перед самым вылетом.

16.11.2015 на Совете президента РФ В.В. Путина версию о взрыве самодельного устройства подтвердил руководитель ФСБ России А.Бортников.

13.09.2016 специальная комиссия точно определила, где была расположена бомба: в отделе негабаритного багажа в хвосте самолета. Для установки СВУ боевики воспользовались помощью работника аэропорта Шарм-аль-Шейха: перед самым полетом был заложен пакет со взрывчатым веществом, после чего его прикрыли колясками и чемоданами.

https://youtube.com/watch?v=b8e7sCXDfcc

СМИ: причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета

AFP 2015/ Khaled Desouk

Источники в международной комиссии, занимающейся расшифровкой бортовых самописцев разбившегося на Синае российского самолета А321, заявили, что причиной крушения стала неисправность внутри самолета, возникшая до падения воздушного судна, сообщил новостной портал «Аль-Масри аль-Йоум».

По данным источников, «причиной крушения самолета стала неисправность внутри воздушного судна, возникшая еще до его падения, что привело к повреждению в правом борту от хвоста самолета», отмечает портал. Это, по мнению источников, исключает возможность падения самолета из-за удара ракеты или другого внешнего воздействия. Однако источники не сообщают, возникла ли эта неисправность вследствие намеренных действий внутри самолета или же она была вызвана техническими причинами.

Дальнейшая история разбившегося самолета

В 2003 года этот же лайнер под номером TC-OAE получила в лизинг перевозчику Onur Air (Турция). Причем изменениям была подвергнута не только бортовая комбинация, но и салон. На службе у «Онур Эйр» самолет стал вмещать 220 мест экономкласса; бизнес-салон было решено убрать.

До 2012 года самолет выполнял рейсы непосредственно Onur Air, саудовской компании Saudi Arabian Airlines и сирийского перевозчика Cham Wings Airlines (последние использовали борт по договору субаренды с Onur Air). Весной 2012 года судно в последний раз вернулось к ILFC.

К перевозчику «Когалымавиа» судно перешло 30 марта. Номер борта был изменен на EI-ETJ. Российский перевозчик, как и предыдущие партнеры ILFC, также заключили лизинговое соглашение. Ровно через месяц самолет был полностью выкуплен голландской компанией AerCap и повторно сдан «Когалымавиа», которая на тот момент уже носила название Metrojet.

Несмотря на столь долгую историю эксплуатации различными перевозчиками, самолет поддерживался полностью в исправном состоянии. Лайнер был оборудован двумя мощными двигателями модели V2533-A5, разработанными International Aero Engines. Последняя эксплуатирующая компания Metrojet («Когалымавиа») предоставила доказательства того, что периодичность и качество всех технических проверок строго соблюдалось.

Согласно документации, последний технический осмотр перед катастрофой произошел 26 октября 2015 года. Плановое обслуживание выполнялось согласно графику и датируется 18 марта 2014 года. Уровень безопасности судна соответствовал коэффициенту 0.67 (максимально 2).

Пушков предложил ограничить количество авиаперевозчиков в России

РИА Новости. Игорь Руссак

По мнению политика, сегодня на российском рынке авиаперевозок много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков.

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы

Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат в эфире Русской службы новостей, добавив, что в авиапарке «Когалымавиа», чей лайнер А-321 разбился в Египте, менее десяти самолетов.

«Мне пишут, что в авиации «все должен решать рынок». Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария.. Мало еще рынка?», — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.

Депутат уверен, что укрупнение компаний в сфере воздушных перевозок позволит повысить безопасность и качество услуг. «Это та сфера, в которую должно вмешаться государство», — резюмировал Пушков.

Рабочая группа комиссии по крушению A-321 создала план работы на месте катастрофы

REUTERS/ Stringer

Замглавы МЧС Владимир Степанов сообщил, что в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России разработан план действий межведомственной рабочей группы на месте крушения российского самолета в Египте.

Emirates приостанавливает полеты над Синайским полуостровом

В авиакомпании заявили, что самолеты Emirates не используют маршруты, проходящие над территорией Синайского полуострова, пока не появится дополнительная информация о причинах крушения российского лайнера.

Прибытие в Египет еще двух бортов МЧС России ожидают в 4 и 6 утра

В настоящее время в Египет уже прибыли два самолета МЧС, на которых прилетели министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также следователи и спасатели.

Причина трагедии

Ответственность за трагический инцидент практически сразу же взяли на себя боевики, входящие в террористическую организацию Исламского государства. Однако данная причина была рассмотрена как представителями «Росавиации», так и в Министерстве транспорта России в качестве недостоверной.

Президент России выступил с комментарием относительно происшедшей катастрофы через 55 часов, принеся искренние соболезнования близким погибших и отметив, что расследование крушения будет продолжаться в полном объеме. О причастности террористической организации было отмечено в заявлении Александра Бортникова, занимавшего должность главы ФСБ.

Бортников отметил, что, вполне возможно, причиной крушения стал взрыв бомбы, которую незаметно пронесли на борт террористы. В скором времени один из представителей российского Министерства выступил с новой версией относительно организации теракта. В сообщении было отмечено, что боевики могли взорвать бомбу на борту по причине мести российской стороне, которая активно принимала участие в борьбе с террористическим организациями.

Спустя примерно месяц после крушения, в одном из тиражных изданий представителями ИГ были опубликованы фотографии бомбы, которая использовалась для подрыва аэробуса. Боевики самостоятельно создали подрывной механизм из жестяной банки, оснастив ее металлическим цилиндром и пультом.

Военные подразделения Египта смогли задержать одного из лидеров ИГ летом 2016 года. Примерно в это же время был ликвидирован еще один лидер боевиков на территории Сирии. А руководитель террористической группировки Аль-Аднани, по заверению представителей Министерства обороны России, был ликвидирован во время авиаудара.

Никто не вернулся

На календаре было 31 октября 2015 года. Пока в России наступал промозглый ноябрь, 217 туристов возвращались домой из солнечного Египта. Паковали чемоданы, пили предполетный кофе в аэропорту, делились счастливыми фото из отпуска. Петербурженка Татьяна Громова выложила фото с десятимесячной дочкой Дариной, которая с интересом наблюдала за самолетами в аэропорту, подписав его: «Главный пассажир». Потом снимок станет символом самой страшной авиакатастрофы в истории российской авиации.

Источник фото: соцсети

Загорелые и отдохнувшие, туристы сели в самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» в аэропорту Шарм-эль-Шейха. В 6:50 по московскому времени, точно по расписанию, лайнер рейса 7К-9268 поднялся в воздух. За штурвалами — два опытных пилота, у них больше 17 тысяч часов налета: 48-летний командир экипажа Валерий Немов и 45-летний второй пилот Сергей Трухачев. В полете за пассажирами ухаживали пять бортпроводников, большинству из них было не больше 30 лет.

На 23-й минуте полета что-то произошло: молчание пилотов прервал посторонний шум, бортовые самописцы прекратили запись, а лайнер начал стремительно терять высоту. Через минуту А321 рухнул на Синайском полуострове, полностью разрушившись.

Как власти стран отреагировали на трагедию?

Соболезнования публично выразили главы большого количества стран:

  • Германии;
  • Египта;
  • Болгарии;
  • Латвии;
  • Литвы;
  • Нидерландов;
  • ОАЭ;
  • Украины и т. д.

Среди официальных лиц был даже Папа Римский Франциск. Равнодушных к этой трагедии и пострадавшим в мире просто не было, несмотря даже на неоднозначные политико-экономические отношения.

Однако все же один инцидент имел место быть. Хоть официально Франция выразила соболезнования и поддержку, печально известный журнал Charlie Hebdo сразу опубликовал 3 карикатуры по мотивам авиакатастрофы. Российское правительство и общественность были возмущены. Официальный Париж высказался в поддержку журналистов, сказав, что журнал имеет право «выражать без ограничений собственное мнение обо всем», даже если оно противоречит позиции правительства.

Однако не только Charlie Hebdo взял на себя смелость высмеять трагедию, в которой ни члены экипажа, ни тем более пассажиры виноваты не были. Своим «мнением» также решилось поделиться с миром южнокорейское интернет-издание Korea Times.

Опознаны 33 погибших в результате крушения А321 в Египте

На данный момент 22 семьям выданы соответствующие документы, еще 11 документов находятся в стадии оформления, рассказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 ноя — РИА Новости. Опознаны 33 погибших в результате крушения российского А321 в Египте, сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

«На 10 утра опознано 33 погибших, 22 семьям выданы соответствующие документы», — сказал он.

Он добавил, что «в стадии оформления — еще 11 документов». «Выдано одно тело (погибшего) в Нижегородскую область, доставляется автомобильным транспортом», — сказал он.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus А321, на борту которого находились 224 человека, потерпел крушение в Египте.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

30.10.2015 года аэробус A321-231 совершил 2 нормальных рейса по запланированным маршрутам: Шарм-аль-Шейх—Самара—Шарм-аль-Шейх. Конечная высадка пассажиров в аэропорту была завершена в 15:30, и у представителей выполнившего ее экипажа претензий к состоянию оборудования не было. Судно прошло плановое техобслуживание, и утром 31.10.2015 года заступил новый экипаж (В. Немов и С. Трухачев), и началась подготовка к последующим рейсам — Шарм-аль-Шейх—С.-Петербург—Шарм-аль-Шейх.

Компания «Когалымавиа» была членом международного объединенного холдинга, специализирующегося на туризме – «TH&C», в него входила и компания «Бриско», заказавшая рейс из Египта в Северную столицу.

Катастрофа

В 5:50 по местному времени Египта (6:50 по Москве) самолет вылетел из аэропорта Шарм-аль-Шейха, взял курс на север вдоль берега залива и постепенно поднялся до 6,4 км. Через 12 минут полета лайнер повернул налево, чтобы миновать Синайский полуостров и достичь Средиземноморья, пилоты намеревались набрать высоту 9,75 км.

На 23-ей минуте полета авиалайнер набрал скорость 755 км/ч и поднялся 9,4 км, когда ситуация вышла из нормального режима. Судно стало падать со скоростью 1,8 км / мин. В 04:13 по ГЕС запись бортового самописца прервалась, на фоне постороннего шума. После 24 минут полета самолет разбился на территории Синая и мгновенно был разрушен.

Поисковые службы нашли остатки катастрофы среди горных массивов полуострова в 50 км от города Нехель. Обломки самолета и фрагменты тел погибших были разбросаны в радиусе 13км, на территории общей площадью 30 км.

Интересная информация о злополучном рейсе

Самолет Аэробус A321-231, который потерпел крушение, имел номер 663. Сошел с завода в 1997 году, и в этот же период вышел в свой первый рейс. Сначала авиалайнер получил временный номер DAVZK.

После удачно проведенных испытаний самолет был выкуплен компанией «Международная лизинговая финансовая корпорация» (ILFC). Авиапредприятие MEA получило его в лизинг. Лайнер имел 149 пассажирских мест, из которых 31 находились в бизнес-классе и 118 в «экономе». Борт эксплуатировался в течение 6-ти лет до того, как перешел обратно к ILFC.

Интересно, что за это время авиалайнер стал непосредственным участником одного из инцидентов, произошедших также на территории Египта. 16 ноября 2001 года была совершена опасная посадка в городе Каире. По вине пилотов самолет так высоко поднял нос, что хвостовая часть сильно ударила по ВПП.
В результате инцидента пострадавших не было. Ни один из пассажиров рейса (81 человек) и 7 работников экипажа не нуждался в медицинской помощи. Вскоре после вынужденного ремонта судно вновь вернулось в эксплуатацию для выполнения пассажирских рейсов.

Реакция

Президент РФ В.В. Путин выразил слова соболезнования близким и родственникам жертв трагедии. На главу Правительства Д.А. Медведева была возложена обязанность создать комиссию по расследованию причин авиакатастрофы. В. Путин призвал найти и ликвидировать виновных в трагедии террористов.

Соболезнования близким и родственникам погибших, а также всем россиянам, высказали:

  • президенты и премьер-министры боле 50 стран мира,
  • Папа Римский,
  • генеральные секретари,
  • главы религиозных сообществ РФ.

Для родственников погибших пассажиров были открыты «горячие линии»: по телефону можно было узнать всю информацию о пострадавших близких.

Скандальный французский журнал «Шарли Хебдо» выпустил на своих страницах 3 карикатуры, иллюстрирующих авиакатастрофу, вызвавшую резкую негативную критику со стороны российского руководства и общественности. Иллюстрации были названы «кощунственными», «жестокими» и «издевательскими по отношению к жертвам трагедии».

Совбез ООН выпустил заявление, в котором осудил теракты, в том числе катастрофу над Синаем.

Траур

года стал днем траура для россиян. В Северной столице состоялся трехдневный траур, в Ленинградской области – четырехдневный.

Последствия

После крушения самолета «Когалымавиа» Россия приостановила авиасообщение с Египтом, а туроператорам запретили работать на этом направлении. Весь год они ждали возобновления сообщения со страной, которая многие годы была одним из основных курортных направлений для россиян. По последним данным, это может произойти не раньше декабря-января.

Для возобновления полетов египетской стороне необходимо выполнить ряд требований по обеспечению безопасности аэропортов (полный их список официально не обнародовали). В течение года Россия неоднократно направляла в Египет своих специалистов для проверок в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады, но каждый раз обнаруживала нарушения. По словам источников газеты «Аль-Ватан», которых цитирует ТАСС, «ряд российских структур отказывается обсуждать вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом до появления результатов официального расследования».

С закрытием авиасообщения Египет понес значительные убытки. От обвала туризма — одной из ключевых для страны отраслей (более 11% ВВП до ноября 2015 года) — бюджет Египта, по оценке Reuters недополучил более трех миллиардов долларов. 

Крушение российского аэробуса и последующее прекращение полетов в Арабскую республику привело к проблемам и для самой «Когалымавиа» и связанного с ней туроператора Brisco, который был заказчиком рейса 9268. С весны 2015 года тянется дело о признании перевозчика банкротом, следующее заседание состоится 10 ноября. В марте Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Когалымавиа» и лишила ее допусков на 13 международных направлений.

Организатор рейса туроператор Brisco 2 августа приостановил работу до тех пор, пока не погасит задолженности перед клиентами и агентствами. Как сообщалось на сайте Brisco, после закрытия полетов в Египет и Турцию компания понесла «колоссальные финансово-экономические потери».

Память

На Румболовой горе во Всеволожске на вторую годовщину трагедии открыли памятник «Сад памяти». Финансировали проект из областного бюджета и бюджета Всеволожска. На гранитной плите увековечены имена всех погибших пассажиров рейса 7К-9268. Также в этот день все колокола  храмов Петербурга пробьют 224 удара, в честь каждого погибшего человека.

Фото: «Сад памяти»

В Петербурге 28 октября открыли памятник «Сложенные крылья». Мемориал поставили на месте захоронения неопознанных пассажиров «Аэробуса». В небо запустили 25 белых шаров, символизирующих погибших в катастрофе детей.

Фото: «Сложенные крылья» / Администрация Санкт-Петербурга

По всей стране ежегодно проходят акции памяти жертв катастрофы на Синаем.

После трагедии активисты создали благотворительный фонд «Рейс 9268». Фонд поддерживают администрация Ленинградской области, администрация Петербурга, Российский союз спасателей и Гильдия Кузнецов. В феврале 2016 года, при содействии фонда, более 80% семей родственников погибших письменно поддержали идею строительства храма и памятника в память о погибших пассажирах и экипаже рейса 9268. Храм великомученика Димитрия Солунского построят в МФК «Балтийская жемчужина».

Фото: Эскизный проект храма святого великомученика Димитрия Солунского в МФК «Балтийская жемчужина» / flight9268.ru

Версии трагедии: ошибка пилотирования и старый самолет

Сразу после инцидента специалисты начали выдвигать различные версии трагедии. Гипотеза о том, что самолет рухнул из-за ошибки летчиков, была сразу признана несостоятельной. Дело в том, что это воздушное судно управлялось опытными пилотами, причем командир экипажа Валерий Немов налетал свыше 12 тыс. часов.

Между тем позднее СМИ узнали подробности эксплуатации самолета. Выяснилось, что он уже давно выполняет рейсы на дальние расстояния.  Выпущен он был весной 1997 года, а 9 мая совершил свой первый полет. После этого воздушное судно передали американской компании ILFC, которая сдала его в лизинг Ливану на шесть лет. 2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE самолет сдали в лизинг компании Onur Air из Турции, которая, в свою очередь, позднее сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с июня по сентябрь 2010-го сирийской Cham Wings Airlines. Весной 2012-го TC-OAE вернулся к ILFC, и с апреля 2012 года был взял в лизинг «Когалымавиа», которая через месяц работала под торговой маркой Metrojet.

16 ноября 2001 года с самолетом произошел один неприятный инцидент. Воздушное судно совершало рейс ME 306 по маршруту Бейрут — Каир. При заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли нос самолета, после чего хвост опустился и сильно ударился о землю. Никто из летевших тогда 88 человек не пострадал. Лайнер отремонтировали, и он продолжил полеты. Накануне вылета 31 октября 2015 года самолет прошел полное техническое обслуживание, вопросов к состоянию судна не возникло.

Так как Египет считается одним из самых популярных направлений у туристов, к расследованию причин трагедии Airbus A321-231 приступили сразу несколько стран мира — Россия, Египет, Франция, Германия, а также власти Ирландии и США. При этом общее руководство осуществляли следователи из Египта, так как инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны.

1 ноября 2015-го удалось расшифровать обнаруженные ранее «черные ящики» со злополучного самолета. В этот же день Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Отказ от аваисообщения с Египтом

Между тем произошедшее привело к тому, что уже в ноябре 2015-го российские власти решили на неопределенный срок отказаться от авиасообщения с Каиром до того момента, пока ситуация в сфере авиабезопасности в Стране пирамид не будет нормализована. Оставшихся на тот момент российских туристов из Египта вывезли по факту окончания туристских путевок, однако на борт лайнеров разрешалось брать только ручную кладь — багаж доставляли отдельно авиацией МЧС.

Авиасообщение с Египтом также прервали Великобритания и Германия, при этом власти Бельгии, Франции и Нидерландов предупредили граждан о нежелательности полетов на курорт Шарм-эш-Шейх.

Потерпевшие по делу о катастрофе решили подать коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории. Весной 2016 года Росавиация решила запретить внутренние и международные рейсы «Когалымавиа».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий