Узлы крепления агрегатов к фюзеляжу устанавливаются на усиленных шпангоутах, которые выполняют роль жесткого диска, обеспечивая распределение сосредоточенных нагрузок по всему периметру оболочки фюзеляжа. Для передачи сосредоточенных нагрузок продольного направления стыковые узлы агрегатов должны быть связаны с усиленными продольными элементами фюзеляжа. Для уменьшения массы конструкции фюзеляжа всегда желательно уменьшать число усиленных шпангоутов, размещая на одном шпангоуте узлы крепления нескольких агрегатов.
- Крепление крыла и стабилизатора
- Крепление киля
- Крепление шасси и двигателей к фюзеляжу
- ЭЛЕРОНЫ
- Примечания
- Что такое закрылки у самолёта? Для чего нужны? Где находятся?
- Количество и положение главных плоскостей
- Конструкция крыла самолета
- Что может стать причиной отмены полета самолета?
- Типы самолетов
- Взлётно-посадочные системы 2280
- Резюме
- Элероны и интерцепторы
- Оперение
- Как они работают?
- Аэродинамика
- Угол атаки
- Виды крыльев
- Угол атаки
- Механизмы передней кромки крыла
- 💥 Видео
Крепление крыла и стабилизатора
Принципиальной особенностью стыка крыла с фюзеляжем является способ уравновешивания изгибающих моментов консолей крыла в этом стыке. Наиболее рациональным считается уравновешивание изгибающих моментов левой и правой консоли крыла на центроплане, пропущенном через фюзеляж. Для лонжеронных крыльев с этой целью достаточно пропустить через фюзеляж только лонжероны, на которых и произойдёт уравновешивание изгиба.
Для кессонных и моноблочных крыльев через фюзеляж обязательно должны пропускаться целиком все силовые панели крыла.
В том случае, когда по компоновочным причинам пропуск через фюзеляж силовых элементов крыла невозможен, замыкание изгибающих моментов слева и справа должно выполняться на силовых шпангоутах фюзеляжа. Такое решение применимо лишь для лонжеронных крыльев, у которых число лонжеронов невелико. Кессонные и моноблочные крылья требуют большого числа силовых шпангоутов для замыкания силовых панелей, что конструктивно выполнить очень трудно. В этом случае следует отказаться от указанных силовых схем крыла и перейти на лонжеронную схему.
Перерезывающая сила крыла с каждой его половины должна передаваться на фюзеляж. С этой целью стенки лонжеронов и дополнительные продольные стенки крыла стыкуются с силовыми шпангоутами. На эти же силовые шпангоуты обычно опираются и бортовые нервюры крыла, которые, собирая с замкнутого контура крыла крутящий момент, передают его на эти опорные шпангоуты. Часто для передачи крутящего момента обшивка крыла и фюзеляжа соединяется по контуру стыковочным уголковым профилем.
Крепление стабилизатора к фюзеляжу принципиально ничем не отличается от схемы стыковки крыла. Ось вращения управляемого стабилизатора обычно закрепляется на одном или двух силовых шпангоутах фюзеляжа.
Крепление киля
Крепление киля к фюзеляжу требует обязательной передачи его изгибающего момента на фюзеляж. С этой целью каждый лонжерон киля соединяется с силовым шпангоутом стеночной или рамной конструкции.
Если позволяют условия компоновки, то используется «мачтовая» заделка лонжерона в двух точках, разнесённых по высоте силового шпангоута. Стреловидный лонжерон киля имеет излом в точке пересечения с силовым шпангоутом, что требует обязательной постановки в этом сечении бортовой усиленной нервюры или усиленной балки на фюзеляже. От них можно избавиться, если силовой шпангоут поставить наклонно к оси фюзеляжа так, чтобы его плоскость являлась продолжением плоскости стенки лонжерона киля. Но такое решение вызывает значительные технологические трудности при изготовлении наклонного шпангоута и сборке фюзеляжа.
Крепление шасси и двигателей к фюзеляжу
Крепление двигателей к фюзеляжу осуществляется как внутри к усиленным элементам каркаса, так и снаружи на специальных пилонах. Крепление пилонов к фюзеляжу подобно креплению стабилизатора или крыла.
Видео:Как механизация помогает нам летать?Скачать
ЭЛЕРОНЫ
А теперь об оставшихся элементах крыла, указанных на рисунке в начале статьи.Элероны.
Их бы я к механизации крыла не относил. Это органы поперечного управления самолетом, то есть управления по каналу крена. Работают они дифференциально. На одном крыле вверх, на втором вниз. Однако существует такое понятие, как флапероны, слегка «роднящее» элероны с закрылками. Это так называемые «зависающие элероны». Они могут отклоняться не только в противоположные стороны, но, если надо и в одну тоже. В этом случае они выполняют роль закрылков. Применяются они не часто, в основном на легких самолетах.
Видео:Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8Скачать
Примечания
- ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
- ↑ (недоступная ссылка — ). Проверено 1 июня 2010. 2 сентября 2009 года.
- ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
- ↑ Предкрылок // Авиация. Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищев. — Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 445. — 736 с. — ISBN 5-85270-086-X.
- ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
Компоненты летательного аппарата (ЛА) | |
---|---|
Конструкция планера ЛА |
|
Элементы управления полётом |
|
Аэродинамика имеханизация крыла |
|
Бортовое радиоэлектронноеоборудование (БРЭО) |
|
Авиационное оборудование (АО) |
|
Силовая установка итопливная система (СУ и ТС) |
|
Взлётно-посадочные устройства |
|
Системы аварийногопокидания и спасения (САПС) |
|
Системы авиационноговооружения и обороны (АВ) |
|
Бытовое оборудование |
|
Средства объективного контроля |
|
Функционально связанныесистемы ЛА |
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 октября 2018 в 00:20.
Видео:Закрылок и элерон - пойми и запомни за 5 секСкачать
Что такое закрылки у самолёта? Для чего нужны? Где находятся?
Это такие щиты,которые находятся на крыле самолета.Они предназначены для изменения подъемной силы самолета.Они увеличивают коэффициент подъемной силы самолета.Приращение подъемной силы происходит за счет изменения давлений на крыле.
Закрылки — это отклоняемые поверхности на задней кромке крыльев. Есть ещё предкрылки, они расположены на передней кромке.
При выпуске закрылков изменяется кривизна профиля крыла и его площадь, что ведёт к увеличению несущей способности крыла, к увеличению подъёмной силы, а также увеличению аэродинамического сопротивления.
Закрылки выпускаются при взлёте во время набора высоты, при посадке и полёте на малой скорости.
Вот так выглядят выпущенные закрылки.
Через некоторое время после взлёта закрылки убираются.
Закрылки бывают разной конструкции: простые, щитовые, щелевые и так далее.
Закрылки, состоящие из нескольких секций, между которыми образуются щели, называются щелевыми. На ТУ-154Б, например, трёхщелевые закрылки, на ТУ-154М — двухщелевые.
Вы наверно знаете, что летчик перед разгоном самолета (перед взлетом) опускает закрылки. А после взлета и набора скорости — убирает закрылки. То есть по факту телодвижения, летчик закрылками уменьшает подъемную силу! Так почему все говорят что закрылки увеличивают подъемную силу и никто не говорит, что закрылки уменьшают подъемную силу. А происходит это потому что всех так научили и все как попугаи повторяют зазубренный текст. В физике есть такое понятие «причинно-следственная связь». То есть, если вы хотите знать что и как происходит (физику процесса), то вы должны знать что является «Причиной», после которой произошло «Следствие» — изменение какого-то параметра.
Так вот: С точки зрения процесса физики закрылки меняют расчетный угол атаки, то есть уменьшают или увеличивают синус данного угла, а уже синус увеличивает или уменьшает Полную Аэродинамическую Силу (ПАС), которая в свою очередь меняет подъемную силу, т.к. подъемная сила это проекция на ось Y от ПАС.
Поэтому весь вопрос в том: Хотите ли Вы знать физику или вам достаточно поверхностных знаний по физике — как у всех .
Формула подъемной силы: Fy = ½ρ * v² * (S1 * sin(α) + S2 * sin(β)) * cos(δ) * 6 , где
S1 * sin(α) – расчетная площадь крыла без площади закрылков и угол атаки на котором данное крыло стоит.
S2 * sin(β) — расчетная площадь закрылков и угол атаки на котором стоят закрылки
cos(δ) – перевод ПАС в Подъемную силу, где δ – это угол между вектором ПАС и вертикалью (осью Y).
- Как упаковать чемодан в самолет пленкой — как упаковать чемодан в самолет пленкой в домашних условиях
- Как забронировать хорошие места в самолете — как забронировать места в самолете
- Самолет-копилка своими руками — как сделать самолет из пластиковой бутылки своими руками
- Как пользоваться электронным билетом — электронный билет на самолет как пользоваться
- Windows 10 — режим самолета не хочет отключать — как отключить на виндовс 10 режим в самолете
- На какой высоте летают пассажирские самолеты — как далеко видно из самолета летящего на высоте 4 км
- Как перевозить собаку в самолете? — как в самолете перевозить собаку
- Как построить самолет — как сделать модель самолета
- Как забронировать билеты на самолет без оплаты (для визы) | Легким на подъем — как забронировать билеты на самолет без оплаты для визы
- Слова на тему Aircraft (Самолет) на английском с транскрипцией и переводом — как будет по английски самолет
← Как упаковать чемодан в самолет пленкой — как упаковать чемодан в самолет пленкой в домашних условияхКак избавиться от загара на лице в домашних условиях — как избавиться от загара на лице →
Видео:Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта КоандаСкачать
Количество и положение главных плоскостей
Самолеты могут иметь разное количество крыльев:
- Моноплан : одноплан . С 1930-х годов большинство самолетов были монопланами. Крыло может быть установлено в различных положениях относительно фюзеляжа :
- Низкое крыло : устанавливается рядом или ниже нижней части фюзеляжа.
- Среднее крыло : установлено примерно посередине фюзеляжа.
- Плечевое крыло : устанавливается в верхней части или «плече» фюзеляжа, немного ниже верхней части фюзеляжа. Плечевое крыло иногда считается подтипом высокого крыла.
- Высокое крыло : установлено на верхней части фюзеляжа. В отличие от плечевого крыла, применяется к крылу, установленному на выступе (например, на крыше кабины) над верхней частью основного фюзеляжа.
- Крыло-зонтик : приподнято над верхней частью фюзеляжа, обычно с помощью распорок кабана , пилона (ей) или пьедестала (ей).
Низкое крыло | Среднее крыло | Плечевое крыло |
Высокое крыло | Крыло зонтика |
Самолет с неподвижным крылом может иметь более одной плоскости крыла, установленных друг над другом:
- Биплан : две плоскости крыльев одинакового размера, расположенные одна над другой. Биплан по своей сути легче и прочнее моноплана и был наиболее распространенной конфигурацией до 1930-х годов. Самым первым Wright Flyer I был биплан.
- Биплан с разным размахом : биплан, в котором одно крыло (обычно нижнее) короче другого, как на Curtiss JN-4 Jenny времен Первой мировой войны.
- Полуторный самолет : буквально «полуторный самолет» — это тип биплана, в котором нижнее крыло значительно меньше верхнего крыла либо по размаху, либо по хорде, либо по обоим направлениям. Nieuport 17 Первой мировой войны был особенно успешным.
- Перевернутый полутораплан : имеет значительно меньшее верхнее крыло. Fiat CR.1 был в производстве в течение многих лет.
- Биплан Буземана : теоретическая сверхзвуковая конфигурация крыла, в которой ударные волны между плоскостями крыла интерферируют, уменьшая их энергию и волновое сопротивление.
Биплан | Неравнопролетный биплан | Sesquiplane | Перевернутый полутораплан |
Биплан Буземанна в разрезе |
- Триплан : три самолета, расположенные друг над другом. Такие трипланы, как Fokker Dr.I, недолго пользовались популярностью во время Первой мировой войны из-за их маневренности, но вскоре были заменены улучшенными бипланами.
- Квадруплан : четыре плоскости, расположенные одна над другой. Небольшое количество Armstrong Whitworth FK10 было построено во время Первой мировой войны, но так и не поступило на вооружение.
- Многоплоскость : много плоскостей, иногда используется для обозначения более одного или нескольких произвольных чисел. Этот термин иногда применяется к устройствам, уложенным в тандем или вертикально. Мультиплан Горацио Фредерика Филлипса 1907 годауспешно пролетел с двумя сотнями крыльев крыльев. См. Также тандемное крыло ниже.
Триплан | Квадруплан | Многоплоскость |
В шахматной конструкции верхнее крыло немного впереди нижнего. Долгое время думали о том, чтобы уменьшить помехи, вызванные смешиванием воздуха низкого давления над нижним крылом с воздухом высокого давления под верхним крылом; однако улучшение минимально, и его основное преимущество заключается в улучшении доступа к фюзеляжу. Это характерно для многих успешных бипланов и трипланов. Обратное шатание также наблюдается в нескольких примерах, таких как Beechcraft Staggerwing .
Биплан без ступенек | Нападающие шатаются | Шатание назад |
Тандем крыла конструкция имеет два крыла, один за другим: см горизонтальное оперение и ПГО ниже. Некоторые ранние типы имели тандемные стеки из нескольких самолетов, например, летающая лодка Caproni Ca.60 с девятью крыльями и тремя стеками триплана в тандеме.
- Крестообразное крыло представляет собой набор из четырех отдельных крыл , расположенных в форме креста . Крест может иметь любую из двух форм:
- Крылья равномерно распределены по поперечному сечению фюзеляжа, лежат в двух плоскостях под прямым углом, как у типичной ракеты .
- Крылья лежат вместе в единой горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси, как в крестообразном крыле несущего винта или крестообразном крыле.
Крестообразное крыло оружие | Крестообразное крыло ротора или X-образное крыло ротора |
Видео:Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолетаСкачать
Конструкция крыла самолета
Красиво нарисованный и детально рассчитанный профиль необходимо изготовить в реальности. Крыло, помимо выполнения своей основной функции – создания подъемной силы, должно выполнять еще ряд задач, связанных с размещением топливных баков, различных механизмов, трубопроводов, электрических жгутов, датчиков и много другого, что делает его крайне сложным техническим объектом. Но если говорить очень упрощенно, крыло самолета состоит из набора нервюр, которые обеспечивают формирование нужного профиля крыла, располагающихся поперек крыла, и лонжеронов, располагающихся вдоль. Сверху и снизу эта конструкция закрывается обшивкой из алюминиевых панелей со стрингерным набором. Нервюры по внешним обводам полностью соответствуют профилю крыла самолета. Трудоемкость изготовления крыла достигает 40 % от общей трудоемкости изготовления всего самолета.
Видео:Подъёмная сила крыла ● 1Скачать
Что может стать причиной отмены полета самолета?
Принято считать, что отмена того или иного рейса происходит только из-за неблагоприятной погоды либо неполадок в самом летательном устройстве. Это вовсе не так, отмена рейса может произойти по таким причинам:
- низкая видимость, когда нет никакой гарантии, что пилот сможет посадить самолет в нужном месте. В таком случае лайнер может просто не увидеть взлетно-посадочную полосу, из-за чего может возникнуть авария;
- техническое состояние аэропорта. Бывает, что какие-то оборудования в аэропорту перестали работать или случились неполадки в работе той или иной системы, из-за чего рейс может быть перенесен на другое время;
- состояние самого пилота. Неоднократно случалось такое, что пилот не мог управлять рейсом в нужный момент и появлялась надобность в замене. Ни для кого не секрет, что в лайнере всегда два пилота. Именно поэтому необходимо определенное время, чтобы найти второго пилота. Таким образом, рейс может немного задержаться.
Лишь при полной подготовке и при благоприятных метеорологических условиях можно отправлять воздушное судно в полет. Решение об отправке принимает командир самолета. Он несет полную ответственность за то, чтобы самолет благополучно осуществил авиарейс.
https://www.youtube.com/embed/POXjCXLH458
Видео:Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?Скачать
Типы самолетов
В зависимости от назначения, самолеты делятся на две крупные группы: гражданские и военные. Гражданские модели подразделяются на пассажирские, грузовые, учебные и машины специального использования.
Пассажирские версии отличаются тем, что большую часть их фюзеляжа занимает специально оборудованный салон. Внешне их можно узнать по большому количеству иллюминаторов. Пассажирские воздушные суда подразделяются на: местные (летают на дистанции менее 2 тыс. км); средние (2-4 тыс. км); (дальние 4-9 тыс. км); и межконтинентальные (более 11 тыс. км).
Грузовые воздушные суда бывают: легкими (до 10 т груза), средними (10-40 т груза) и тяжелыми (более 40 т груза).
Самолеты специального назначения могут быть: санитарными, сельскохозяйственными, разведывательными, противопожарными и предназначенными для аэрофотосъемки.
Учебные модели, соответственно, необходимы для обучения начинающих пилотов. В их конструкции могут отсутствовать вспомогательные элементы, такие как кресла пассажирского салона и прочее. То же самое касается и опытных версий, которые используются при испытаниях самолетов новой модели.
Военные самолеты, в отличие от гражданских, не имеют комфортного салона и иллюминаторов. Все пространство фюзеляжа в них занято системами вооружения, оборудованием для разведки, системами связи и прочими агрегатами. Боевые самолеты подразделяются на: истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, транспортные, а также всяческие машин специального назначения.
Видео:Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11Скачать
Взлётно-посадочные системы 2280
Взлёт и посадку считают ответственными периодами при эксплуатации самолёта. В этот период возникают максимальные нагрузки на всю конструкцию. Гарантировать приемлемый разгон для поднятия в небо и мягкое касание поверхности посадочной полосы могут только надёжно сконструированные стойки шасси. В полете они служат дополнительным элементом придания жесткости крыльям.
Конструкция наиболее распространённых моделей шасси представлена следующими элементами:
- подкос складной, компенсирующий лотовые нагрузки;
- амортизатор (группа), обеспечивает плавность хода самолёта при движении по взлетно-посадочной полосе, компенсирует удары во время контакта с землёй, может устанавливаться в комплекте с демпферами-стабилизаторами;
- раскосы, выполняющие роль усилителя жесткости конструкции, могут называться стержнями, располагаются диагонально по отношению к стойке;
- траверсы, крепящиеся к конструкции фюзеляжа и крыльям стойки шасси;
- механизм ориентирования – для управления направлением движения на полосе;
- замочные системы, обеспечивающие крепление стойки в необходимом положении;
- цилиндры, предназначенные для выпуска и убирания шасси.
Стойка шасси самолёта
Сколько колес размещено у самолета? Количество колёс определяется в зависимости от модели, веса и назначения воздушного судна. Наиболее распространённым считают размещение двух основных стоек с двумя колёсами. Более тяжёлые модели – трёх стоечные (размещены под носовой частью и крыльях), четырёх стоечные – две основные и две дополнительные опорные.
Видео:Что находится под крыльями самолета?Скачать
Резюме
Крыло самолета постоянно совершенствуется. Создаются новые материалы, более легкие, теплостойкие, с новыми прочностными характеристиками. Они в состоянии будут выдержать нагрузки недоступные «старым» материалам. Конструкторы при разработке этих тяжелых конструкций получили на вооружение компьютерную технику. Все это позволяет создавать совершенно новые модели авиационных крыльев, с новыми, недостижимыми ранее характеристиками. Оснащенные такими крыльями летательные аппараты будут способны летать еще выше и еще быстрее, станут намного маневренней современных машин. Так, развитие крыла будет способствовать развитию авиации в целом.
https://www.youtube.com/embed/-odmT8Yf4Sk
Видео:Как сделать крыло самолетаСкачать
Элероны и интерцепторы
Кроме тех элементов, что уже были описаны, есть еще те, которые можно отнести к второстепенным. Система механизации крыла включает в себя такие второстепенные детали, как элероны. Работа этих деталей осуществляется дифференциально. Чаще всего используется конструкция такая, что на одном крыле элероны направлены вверх, а на втором они направлены вниз. Кроме них есть еще и такие элементы, как флапероны. По своим характеристикам они схожи с закрылками, отклоняться эти детали могут не только в разные стороны, но и в одну и ту же.
Дополнительными элементами являются также интерцепторы. Эта деталь является плоской и располагается на поверхности крыла. Отклонение, или скорее подъем, интерцептора осуществляется прямо в поток. Из-за этого происходит увеличение торможения потока, в силу этого увеличивается давление на верхней поверхности. Это приводит к тому, что уменьшается подъемная сила именно данного крыла. Эти элементы крыла иногда еще называют органами для управления подъемной силой самолета.
Стоит сказать о том, что это довольно краткая характеристика всех элементов конструкции механизации крыла самолета. В действительности там используется намного больше разнообразных мелких деталей, элементов, которые позволяют пилотам полностью контролировать процесс посадки, взлета, самого полета и т. д.
Видео:Конструкция самолет ч1. Крыло. Диорамы взлетов-посадок.Скачать
Оперение
Оперение самолета позволяет менять траекторию его движения. Оно может быть хвостовым и носовым (используется реже). В большинстве случаев хвостовое оперение представлено вертикальным килем (или же несколькими килями, обычно их два) и горизонтальным стабилизатором, по конструкции напоминающим крыло уменьшенного размера. Благодаря килю регулируется путевая устойчивость самолета, то есть устойчивость по оси движения, а благодаря стабилизатору – продольная (по тангажу). Горизонтальное оперение может устанавливаться на фюзеляж или поверх килей. Киль, в свою очередь, ставится на фюзеляж. Существуют разные вариации компоновки хвостового оперения, но в большинстве случаев она выглядит именно так.
Некоторые военные самолеты дополнительно оснащаются носовым оперением. Это необходимо для обеспечения должной путевой устойчивости на сверхзвуковых скоростях.
Видео:Почему крылья на разных уровнях? Высокоплан, среднеплан, и низкопланСкачать
Как они работают?
Подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления. Оно изменяется за счет нахождения потоков воздуха.
Принцип действия объясняется и ударной моделью Ньютона. Частицы воздуха наталкиваются на нижнюю полуплоскость крыла, который расположен под углом к потоку, и отскакивают вниз, выталкивая крыло наверх.
Сколько крыльев у самолета? В классической модели их два — по одному с каждого бока.
Существует такое понятие, как размах крыла самолета. Это расстояние от вершины левой части крыла до верха правой. Оно измеряется по прямой линии и не зависит от формы или его стреловидности.
Видео:Почему крылья самолетов не ломаютсяСкачать
Аэродинамика
Причудливые, на первый взгляд, рисунки сечений крыла делаются не из-за любви к высокому искусству, а исключительно в прагматичных целях – для обеспечения высоких аэродинамических характеристик профилей крыла. К этим важнейшим характеристикам относятся коэффициент подъемной силы Су и коэффициент сопротивления Сх для каждого конкретного профиля. Сами коэффициенты не имеют постоянного значения и зависят от угла атаки, скорости и некоторых других характеристик. После проведения испытаний в аэродинамической трубе для каждого профиля крыла самолета может быть составлена так называемая поляра. Она отражает зависимость между Сх и Су при определенном угле атаки. Созданы специальные справочники, содержащие подробную информацию о каждом аэродинамическом профиле крыла и иллюстрированные соответствующими графиками и схемами. Эти справочники находятся в свободном доступе.
Видео:Электрифицированный учебный макет «Механизация крыла самолета»Скачать
Угол атаки
Чтобы доступно объяснить, что такое механизация, необходимо изучить еще один небольшой аспект, который называется углом атаки. Эта характеристика имеет самую непосредственную связь со скоростью, которую самолет способен развить
Здесь важно понимать, что в полете практически любое крыло находится под углом по отношению к набегающему на него потоку. Вот этот показатель и зовется углом атаки. Допустим, чтобы лететь с малой скоростью и при этом сохранить подъемную силу, чтобы не упасть, придется увеличить этот угол, то есть самолета вверх, как это делается на взлете
Однако тут важно уточнить, что есть критическая отметка, после пересечения которой поток не сможет удерживаться на поверхности конструкции и сорвется с нее. Такое в пилотировании называют отрывом пограничного слоя
Допустим, чтобы лететь с малой скоростью и при этом сохранить подъемную силу, чтобы не упасть, придется увеличить этот угол, то есть самолета вверх, как это делается на взлете
Однако тут важно уточнить, что есть критическая отметка, после пересечения которой поток не сможет удерживаться на поверхности конструкции и сорвется с нее. Такое в пилотировании называют отрывом пограничного слоя
Этим слоем называют поток воздуха, который непосредственно соприкасается с крылом самолета и создает при этом аэродинамические силы. С учетом всего этого формируется требование – наличие большой подъемной мощности на малой скорости и поддержание требуемого угла атаки, чтобы лететь на высокой скорости. Именно эти два качества и совмещает в себе механизация крыла самолета.
Видео:Работа механизации крыла самолёта Boeing 737Скачать
Виды крыльев
Фото крыла самолета вы можете увидеть выше. Они сильно различаются по своей конструкции и особенностям строения.
По форме различают прямые, стреловидные, с обратной стреловидностью, треугольные, трапециевидные и т.д.
Более всего популярны именно стреловидные крылья. У них много преимуществ. Тут и увеличение подъемной силы и скорости. Недостатки у него тоже есть, но все же они не так существенны за счет значительных плюсов.
Самолеты с обратной стреловидностью крыла — лучше управляемы на небольшой скорости, эффективны в том, что касается аэродинамических свойств. Из их минусов — для конструкции нужны специальные материалы, которые бы создавали достаточную жесткость крыла.
Видео:Самое интересное это механизм крыла самолета, каждый смотрит на крылья в полёте@mister.mechanicСкачать
Угол атаки
Угол атаки — один из самых важных параметров полета, он представляет собой угол наклона хорды к набегающему потоку. Подъемная сила будет больше, если увеличится угол атаки. Однако при этом возрастет лобовое сопротивление, но мощность двигателя специально рассчитана на то, чтобы его преодолевать.
Если данный угол достигает своего критического значения, потоки воздуха перестают огибать крыло плавно и начинают завихряться. Соответственно, уменьшается скорость потока и увеличивается давление на крыло, это приводит к тому, что подъемная сила резко падает. Данный эффект называют срывом потока.
Видео:Конструкция Крыла самолета Карбон Каб EX-3Скачать
Механизмы передней кромки крыла
В качестве механизмов передней кромки крыла используются предкрылки и отклоняемые носки крыла.
Предкрылки наиболее сложные по конструкции устройства. Они представляют собой выдвижные механизмы аэродинамического профиля, установленные в передней части крыла. Их назначение улучшать летные возможности самолета на малых скоростях. При взлете их применение увеличивает угол набора высоты, что увеличивает крутизну взлета самолета и его быстрый выход на заданную высоту полета.
Обычный щелевой предкрылок в выпущенном состоянии
После выдвижения предкрылков вперед и вниз, образуется зазор, который, как и в случае с закрылками, открывает проход для набегающего потока воздуха с нижней кромки крыла к верхней его поверхности, что предотвращает срыв потока и повышает устойчивость полета самолета. Конструкция механизмов предкрылков обладает большой массой.
К основным недостаткам предкрылков следует отнести то, что в полете их деформация отличается от деформации основного крыла, что ухудшает аэродинамическое качество крыла в целом.
К разновидностям предкрылков относятся Щитки Крюгера, выполненные в виде отклоняющихся вперед и вниз плоскостей. Их применяют вместе с предкрылками на стреловидных крыльях. Они могут использоваться только до определенного угла подъема самолета. При его превышении происходит потеря управляемости.
Отклоняемые носки крыла. Применяются на самолетах с тонким крылом, где невозможно разместить механизмы предкрылков. Назначение их такое же, как и предыдущих механизмов – понизить вероятность потери управления при малых скоростях полета самолета и увеличить подъемную силу крыла.
К средствам механизации относятся также устройства, уменьшающие подъемную силу (тормозные щитки) и интерцепторы. Конструктивно они представляют собой профилированные плоскости. Располагаются в верхней части крыла перед закрылками. Если самолету нужно снизить скорость, они поднимаются вверх, и создают дополнительное сопротивление.
В убранном положении они спрятаны в крыло. Тормозные щитки отклоняются вверх синхронно, а интерцепторы используются в качестве органов управления креном самолета, поэтому они отклоняются только с той стороны крыла, в сторону которой направлен крен. Для повышения управляемости интерцепторы располагаются как можно дальше от оси самолета.
Механизация Боинг-747. Трехщелевые закрылки Фаулера, предкрылки Крюгера (ближе к фюзеляжу), обычные предкрылки (дальше).
💥 Видео
Как летают самолеты?Скачать
Агрегаты самолета - Основы авиации #4Скачать
Механизация крыла самолёта, управление пограничным слоемСкачать